«Аэрофлот» с 1 июня запускает программу «Шаттл» для аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга. Количество рейсов перевозчика между двумя столицами увеличится в два раза в сравнении с текущим расписанием. Специальный тариф предусматривает возможность бесплатного обмена билетов. Казалось бы, это удобно. Но… есть и подводные камни.
«Аэрофлот» начал продавать билеты между Москвой и Петербургом по программе «Шаттл». Она будет действовать с 1 июня и предусматривает, в первую очередь, значительное увеличение количества рейсов.
АЭРОФЛОТ ЗАЙМЕТ 90% РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПЕТЕРБУРГОМ
Всего программой запланировано более 70 пар рейсов в день «Аэрофлота» и «России». Проверили: в начале июня их по 73 в сутки. Это в два раза больше, чем «Аэрофлот» и «Россия» летают сейчас. И примерно в 1,5 раза больше общего количества рейсов на линии в мае.
Судя по расписанию в системах бронирования, с новой программой группа «Аэрофлот» займет до 90% рынка перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом – традиционно одного из самых прибыльных внутрироссийских направлений.
Помимо самого «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия» есть между столицами и рейсы «Победы». А вот других гораздо меньше: на несколько дат в середине июня заявлены только по семь рейсов других авиакомпаний в сутки.
Кроме того, вице-президент АТОР по вопросам внутреннего туризма, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин выразил опасения, что увеличение количества рейсов снизит среднюю загрузку каждого из них – а резервов для столь стремительного и одномоментного роста пассажиропотока пока нет.
КАК «АЭРОФЛОТ» БУДЕТ ЛЕТАТЬ ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ ПО-НОВОМУ
Из Шереметьево в Пулково вылеты «Аэрофлота» заявлены с частотой до одного раза в 15 минут. Хотя по факту в начале июня 4 вылета в час стоят в расписании только в промежутке с 18:00 до 19:00. А с 1:30 до 6:00 – по-прежнему перерыв. Из Внуково вылеты будут с частотой до двух раз в час.
Другое новшество – гибкие условия обмена билетов на означенные рейсы, которые распространятся на все тарифы, кроме самого бюджетного «Эконом Лайт». Без дополнительных сборов через колл-центр или на стойке регистрации можно будет пересесть на любой рейс, вылетающий в пределах 12 часов. Обмен можно совершить не раньше, чем за 12 часов, и не позже, чем за 40 минут до изначально запланированного вылета.
Также в линейке «Аэрофлота» появился новый безбагажный тариф «Шаттл», который станет самым дешевым из подлежащих обмену по новым условиям. Цена в среднем на 600-700 рублей выше «Эконома Лайт», но все значительно, до 1,5 раз ниже следующего «Эконома Оптимум» с багажом.
Есть определенные (и вполне закономерные) ограничения: билеты с такими условиями сейчас можно купить только на рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом – для стыковочных перелетов они не подойдут.
Нельзя поменять билеты, купленные «за мили». Все дополнительные услуги: выбор места, повышение класса обслуживания, заказ питания, перевозка животных, перевозка нестандартного багажа, – «сгорят» при смене рейса. Будут ли за них возвращать деньги – не указано, но сейчас при обмене возвращают.
Третье нововведение – регистрироваться на рейс можно будет за 30 минут до вылета. Сейчас регистрация закрывается за 40 минут.
Для определенных категорий путешественников, особенно для деловых пассажиров, это все очень удобно.
Имеет резоны приобретение таких билетов и при необходимости лететь сложным маршрутом. Вот здесь пример случая, когда корреспондентке АТОР пришлось менять свои билеты из Москвы в Питер дважды. В таком случае «Шаттл» помог бы сэкономить не только 15 тыс. рублей, но и нервы.
НУЖНА ЛИ НОВАЯ ПРОГРАММА «АЭРОФЛОТА» ТУРИСТАМ – ВОПРОС ЦЕНЫ
Со стороны туристов спрос на новую услугу будет ограниченным, считают опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры. Во-первых, 70% классических туристов сейчас приезжает в Северную столицу поездами, причем чаще – ночными. Это связано с временем начала экскурсионных программ. А если туристы и прилетают, то утренними рейсами (улетают, соответственно, вечерними). То есть повышенная частота дневных перелетов их волнует в меньшей степени, объясняет Сергей Ромашкин из «Дельфина».
Хотя если стоимость новых перелетов не будет значительно расти – часть туристов все же может ими воспользоваться, говорят эксперты.
Напомним, ранее мы также писали, во сколько обойдется путешествие от Москвы до Петербурга и обратно на личном автомобиле.
Екатерина Тропова