В Таиланде в скором времени будет модернизирован и расширен аэропорт Утапао близ Паттайи. Вокруг аэропорта построят «авиационный город». Туроператоры считают, что этот крупный инфраструктурный проект окажет позитивное влияние не только на развитие туризма в Паттайе, но и приведет к росту турпотока в близлежащие провинции и острова. А еще – снизит стоимость авиабилетов в Таиланд.
Запущенный государственно-частный проект под названием Eastern Aviation City («Восточный авиационный город») предусматривает превращение Утапао в новую международную авиагавань, связанную с двумя столичными. В прошлом году правительство также уже одобрило проект высокоскоростной железной дороги, связывающей эти три аэропорта.
Модернизация Утапао предполагает, в том числе, строительство новой взлетно-посадочной полосы, нового здания пассажирского терминала для обслуживания 60 млн пассажиров в год, центра наземного транспорта, авиационного учетного центра и др.
Во вспомогательных зонах аэропорта будут зона свободной торговли, коммерческая и деловые зоны, выставочные центры и многое другое. Строительство развернется на площади 10,4 млн кв. м. Этому проекту уже несколько лет. Первые результаты по плану должны появиться уже в 2028 году.
В ожидании глобальных обновлений, обсудили готовящуюся новинку с туроператорами.
АЭРОПОРТ УТАПАО: КАКОЙ ОН СЕЙЧАС
Аэропорт Утапао, расположенный в 45 км от Паттайи, был построен во время вьетнамской войны. Сейчас это аэропорт совместного базирования, обслуживающий военные рейсы и коммерческие авиаперевозки.
В ПАКС подтверждают, что аэропорт Утапао очень маленький и не может принимать большое количество пассажиров. Для наращивания пассажиропотока необходима комплексная модернизация – строительство новой взлетно-посадочной полосы, адаптация инфраструктуры самого аэропорта в целом.
В Space Travel соглашаются – Утапао давно нуждается в перезагрузке.
«Аэропорт Утапао морально устарел и принимает всего несколько рейсов в день, в основном внутренних. Поэтому необходимость его модернизации и расширения назрела уже много лет назад», – отмечают в SpaceTravel.
Из международных рейсов, напоминают в ПАКС, Утапао принимает, в том числе рейсы из Малайзии. Прилетают также регулярные flydubai из Дубая, интересные и россиянам.
ОБ ОТСУТСТВИИ ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ ИЗ РОССИИ В ПАТТАЙЮ В ЛЕТНИЙ СЕЗОН
В летнем сезоне чартерные рейсы из России в Утапао тоже всегда были, но не этим летом. И это, на первый взгляд, удивительно: ведь Паттайя в плане погодных условий и моря более подходящий для летнего отдыха в Таиланде курорт, чем Пхукет, на который летом туроператоры дружно и поставили все чартеры.
Отсутствие чартерных рейсов в Утапао в летнем сезоне 2024 года туроператоры объясняют сразу несколькими факторами. Среди них главный – это нехватка самолетов. Второй – относительно низкий спрос на Паттайю, на которую, по данным Space Travel, приходится не более 20% российского турпотока, прибывающего в Таиланд.
Филипп Обручев-Миронов, коммерческий директор туроператора «Интурист», считает, что все дело в стереотипах.
В итоге российские туристы останавливают выбор на Пхукете, курорте уже изученном, с хорошей туристической инфраструктурой, отелями высокого уровня. И на погоду не обращают внимания. Поэтому чартеры летают на Пхукет, а в Паттайю туристы добираются через Бангкок, откуда до Паттайи 1,5 часа езды, меньше, чем от Антальи до Аланьи», – рассказывает Филипп Обручев-Миронов.
Используют аэропорт Бангкока и для перелета на другие курорты Таиланда, на тот же остров Самуи. Нагрузка на главный аэропорт страны очень высокая. Туроператоры говорят, что вопрос перегруженности Суварнамбхуми тоже стоит давно.
В TEZ TOUR полагают, что модернизация аэропорта Утапао позволит, в том числе, разгрузить аэропорт Бангкока и существенно повысить транспортную доступность Паттайи.
ОБНОВЛЕННЫЙ УТАПАО: В ЧЕМ ПОЛЬЗА ДЛЯ РОССИЯН
Коммерческий директор «Интуриста» Филипп Обручев-Миронов полагает, что свои плюсы от расширения аэропорта Утапао в перспективе могут быть и у россиян.
«Сейчас в Утапао летает мало международных рейсов. После обновления туда могут зайти новые перевозчики. Это повысит доступность Паттайи и для россиян. Как пример подобного эффекта роста пассажиропотока – новый терминал аэропорта Манилы Кларк. После модернизации, многие авиакомпании выбирали его как дополнительную (реже –- альтернативную) столичной воздушную гавань», – рассказывает Филипп Обручев-Миронов.
«Создание, в том числе, второй взлетно-посадочной полосы в Утапао, возможно, повысит интерес заказчиков чартеров, что приведет и к увеличению количества рейсов. Безусловно, наличие прямой перевозки в Паттайю разгрузит аэропорт Бангкока, так как добираться из Бангкока до Паттайи дольше, чем из Утапао», – говорит Светлана Морозова.
В «Русском Экспрессе», в свою очередь, не исключают, что увеличение рейсов приведет к снижению стоимости авиабилетов.
НОВЫЙ АЭРОПОРТ СДЕЛАЕТ ПОПУЛЯРНЫМИ МАЛОИЗВЕСТНЫЕ КУРОРТЫ И ОСТРОВА ТАИЛАНДА
За последние годы Паттайя претерпела значительные изменения в лучшую сторону. Особенно в своей южной части, где появилось много достойных отелей с интересными концепциями, питанием «все включено», детскими клубами, говорят в FUN&SUN.
Вместе с новым аэропортом позитивные изменения продолжатся. Столь крупное инфраструктурное преобразование создаст новые возможности для туристической индустрии Паттайи, будет способствовать росту интереса к курорту как со стороны российских, так и других иностранных туристов, отмечают в TEZ TOUR.
В целом, считают в группе компаний «Спектрум», в предстоящем зимнем сезоне Паттайя укрепит свои позиции и из-за заявленных чартеров в Утапао, и из-за традиционно более демократичных цен на отели по сравнению с другими курортами Таиланда.
Ожидают туроператоры и роста спроса на близлежащие к Паттайе курорты. В Space Travel говорят, что запуск обновленного аэропорта и его выход на проектную мощность помогут регионам к югу по побережью стать более доступными и востребованными.
В ITM group тоже настроены позитивно в вопросах перспектив роста спроса на близлежащие к Паттайе курорты.
Получат необходимое позитивное развитие от роста числа посетителей и расположенные вблизи Паттайи пляжные курорты На-Джомтьен (часто уже считается собственно Паттайей) и Саттахип в 15 км от города, говорят в TEZ TOUR.
Филипп Обручев–Миронов из «Интуриста» с коллегами в вопросе позитивного влияния нового аэропорта на развитие близлежащих к Паттайе курортов согласился.
В PAC Group считают, что новый виток развития ждет как курорты самой провинции Районг, так и острова Чанг (второй по величине остров после Пхукета, расположен в провинции Трат), и острова Самет, который уже очень любим многими туристами из России.
Ко Чанг привлекателен для туристов, но из-за довольно продолжительного трансфера из аэропорта Бангкока (если не считать самолет), спрос на него был невысокий в предыдущем зимнем сезоне. Наличие перевозки в Утапао существенно сократит время в пути до острова, что может позитивно отразиться на спросе и возможностях развития курорта, резюмируют в группе компании «Спектрум».
Александра Полянская