Главная Путешествия Минтранс хочет изменить правила допуска авиакомпаний на международные рейсы

Минтранс хочет изменить правила допуска авиакомпаний на международные рейсы

от admin

Проект приказа Минтранса об изменении федеральных авиационных правил, которые касаются порядка допуска авиакомпаний к выполнению международных рейсов, опубликован для публичного обсуждения. Из перечня требований к перевозчикам исключены уровень сервиса и наличие международного сертификата безопасности.

Министерство транспорта РФ опубликовало проект приказа «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок допуска перевозчиков к выполнению регулярных и чартерных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты». Сейчас документ проходит публичное обсуждение и антикоррупционную экспертизу.

В первую очередь изменения направлены на то, чтобы исключить из процесса бумажные носители. Теперь, если документ вступит в силу, заявления на получение допуска на международные рейсы можно будет подавать через «Госуслуги».

С АВИАКОМПАНИЙ НЕ БУДУТ ТРЕБОВАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРТИФИКАТ БЕЗОПАСНОСТИ

В целом смысл происходящего для перевозчиков, а, соответственно, и для пассажиров не изменится. Опрошенные участники рынка «Вестнику АТОР» такое наблюдение подтвердили.

При возникновении спорной ситуации, кому дать допуски на международные маршруты с ограниченной по межправительственным соглашениям частотой выполняемых рейсов, авиакомпании по-прежнему будут оценивать по ряду критериев:

  • использование современных воздушных судов, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2009 года (уточнения относительно года в предыдущей версии, кстати, не было)
  • доля внутренних перевозок
  • пунктуальность авиакомпании
  • процент занятости кресел (с которым в целом у крупных российских компаний нет проблем в связи с дефицитом флота)
  • процент использования ранее выданных допусков
  • финансовая устойчивость
  • количество нарушений требований по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации самолетов и использованию воздушного пространства
Читать также:
Кто поможет российским туристам в Турции

Но в сравнении с действующей версией ФАП есть несколько нюансов.

Так например, из перечня критериев оценки исключен «уровень сервиса». Также регулятор более не будет учитывать факт наличия у перевозчика международного сертификата IATA по аудиту эксплуатационной безопасности полетов (IOSA).

Второй пункт эксперты назвали логичным.

Третий пункт, который также пропал из перечня критериев для сравнения перевозчиков – это процент рейсов, выполненных внутри Дальневосточного федерального округа. Но это также не должно иметь влияния на экономику авиационной отрасли и/или возможности пассажиров, поскольку там давно и успешно работает «собственная» авиакомпания «Аврора».

Планируется, что изменения вступят в силу с марта 2025 года.

Екатерина Тропова

Статьи по теме