Техасская компания Venus Aerospace анонсировала разработку гиперзвукового самолета Stargazer, который сможет долетать из Лондона до Нью-Йорка за час. Одновременно более известная рынку Boom Supersonic сообщила о новых рекордах, которые ее сверхзвуковой Boom XB-1 поставил во время проведения испытательных полетов.
Пока в России работают над созданием собственного двигателя для среднемагистральных самолетов, а авиаконцеры с мировым именем утопают в долгах и скандалах, мечтатели и искатели приключений (а также денег от инвесторов) предлагают рынку все более фантастические идеи о перемещении туристов в пространстве.
САМОЛЕТ В ШЕСТЬ РАЗ БЫСТРЕЕ ЗВУКА
Компания Venus Aerospace из Техаса разрабатывает самолет, который будет в шесть раз быстрее скорости звука. Stargazer сможет (предполагается!) перелетать через Атлантический океан со скоростью 7400 км/ч менее чем за один час. Недавно компания представила миру перспективный двигатель VDR2, который, по словам разработчиков, «делает гиперзвуковую экономику реальностью».
Пассажиры на борту Stargazer будут подниматься на высоту до 33,5 км, пишет Travel Tomorrow, что даст путешественникам возможность увидеть кривизну Земли и сделает полет совершенно новым эмоциональным опытом.
Ожидается, что Venus Aerospace завершит второе испытание воздушного судна к 2025 году.
НАДЕЖДА СВЕРХЗВУКОВОЙ АВИАЦИИ ПОКА ЛЕТАЕТ СО СКОРОСТЬЮ ЯК-40
Тем временем сверхзвуковой Boom XB-1, один из самых, пожалуй, реалистичных к исполнению на данный момент проектов, совершил свой пятый полет с аэродрома Мохаве, установив несколько новых рекордов. XB-1 – это испытательный образец для самолета Overture, с помощью которого компания Boom Supersonic из Колорадо хочет вернуть рынку коммерческие сверхзвуковые пассажирские полеты.
Правда, пока самолету удалось подняться только на высоту 5425 метров и разогнаться только до скорости 0,69 Маха (791 км/ч) – уже в рамках рекорда. Но энтузиазму разработчиков это не помеха – Outventure планируют начать производить уже в 2025 году и ввести в коммерческую эксплуатацию в 2029 году. Предполагается, что он также сможет летать над землей без звуковых ударов и приземляться на те же взлетно-посадочные полосы, которые используют типичные коммерческие самолеты, такие как Boeing-737. Если все пойдет по плану, купить сверхзвуковую новинку планирует United Airlines.
ПАССАЖИРЫ, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА ЭКОНОМИЮ ВРЕМЕНИ
Несмотря на то, что уже более 20 лет сверхзвуковые самолеты не выполняют гражданские коммерческие перевозки, эксперты не считают идею бесперспективной.
Эксперт отмечает, что 1 час в пути через Атлантику – это очень привлекательная перспектива для занятых и деловых путешественников. Это возможность сэкономить один, а то и два рабочих дня. Кроме того, благодаря таким скоростям передвижения из общего объема расходов на поездку можно смело вычеркивать стоимость пары ночей проживания в гостинице.
Когда летал Concorde, билеты на него стоили порядка 12 тыс. долларов США в обе стороны. Но с тех пор слишком много воды утекло и делать предположения о ценообразовании на сверхзвуковые перелеты, основываясь на данных более чем двадцатилетней давности, как минимум, наивно.
Екатерина Тропова