Главная Путешествия Терминал аэропорта Пулково может быть расширен к 2030 году

Терминал аэропорта Пулково может быть расширен к 2030 году

от admin

Расширение внутренней зоны пассажирского терминала Пулково начнется ближе к 2030 году, рассказал «Вестнику АТОР» источник, близкий к менеджменту аэропорта. Пока что мощности хватает, но терминал работает на пределе. Сейчас в аэропорту применяют новые решения, направленные на сокращение времени обслуживания пассажиров и самолетов.

Новая, вторая, фаза строительства в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково начнется «ближе к 2030 году», сейчас планы расширения находятся «в стадии проектных решений», рассказал «Вестнику АТОР» источник в авиационной отрасли, знакомый с ходом подготовки к строительству. Расширение, в первую очередь, коснется внутреннего сектора.

На данный момент пропускная способность терминала уже почти достигнута – в 2023 году Пулково обслужил 20,4 млн пассажиров, плановый объем на 2024 год – 20,6 млн пассажиров. Правда, международными рейсами воспользовались только 3,5 млн человек – то есть до плановых 7 млн, видимо, ждать еще достаточно долго.

ВРЕМЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В ПУЛКОВО СОКРАТИЛИ ДО 30 МИНУТ

Сейчас менеджмент сосредоточен на внедрении новых технологий обслуживания, которые позволяют упростить прохождение предполетных формальностей для пассажира и уменьшить время оборота рейса. В частности, с осени 2023 года в аэропорту работают над проектом «Поток», который делает путь пассажира «от въезда до гейта» на четверть быстрее.

Читать также:
Когда туристы смогут полетать на российских самолетах МС-21

Согласно принципам проекта, путь пассажира от въезда на парковку до зоны вылета должен занимать 30 минут. Для этого сначала оптимизировали движение транспорта по привокзальной площади и обеспечили возможность быстрой подачи такси к первой линии подъезда к аэропорту, а недавно открыли центр, который объединил управление потоками транспорта и процессами предполетного обслуживания.

Потоки пассажиров в зонах регистрации и досмотра, на стойке информации, на пунктах въезда и выезда с территории аэропорта координируют семь диспетчеров. При необходимости сотрудники распределяются в зоны, где требуется усиление.

«Для анализа нагрузки на инфраструктуру с учетом разных профилей пассажиров на основе BI-аналитики рассчитывается среднее время от въезда на территорию аэропорта до выезда из неё – для контроля транспортной нагрузки. Собственная видеоаналитика позволяет рассчитать время ожидания в очереди», – рассказали в аэропорту.

Также в Пулково в августе 2024 года заработал «бесшовный трансфер» для пассажиров внутренних и международных линий – время в пути до стоек регистрации сократили до минимальных 1-2 минуты.

ПУЛКОВО СТАВИТ РЕКОРДЫ ПО ВРЕМЕНИ ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ НА ПЕРРОНЕ

На данный момент одним из достижений с точки зрения операционных процессов на аэродроме можно назвать возможность Пулково обслуживать рейсы по программе «шаттл» за 20-25 минут. Кроме того, действие программы на 40% увеличило количество самолетовылетов из Аэропорта в июне-июле 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Екатерина Тропова

 

Статьи по теме