Анализ полетных программ в Египет, заявленных на лето 2024 года, показал, что объем перевозки в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из России практически в два раза больше, чем годом ранее. Но по-прежнему составляет не более 60% от кресельной емкости, задействованной в зимнем сезоне. Треть объема приходится на рейсы «Аэрофлота», больше половин кресел – из Москвы.
Авиаперевозка в Египет летом 2024 года будет осуществляться силами семи авиакомпаний: в Хургаду и Шарм-эль-Шейх полетят «Аэрофлот», Red Wings, AZUR Air, AlMasria.
Минимальный объем – у «Азимута» и Red Sea Airlines. Рейсы в Каир также будет выполнять Egypt Air.
90% ПРОВОЗНОЙ ЕМКОСТИ ПРИХОДИТСЯ НА КУРОРТНЫЕ ХУРГАДУ И ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ
Аэрофлот будет выполнять из Москвы ежедневные рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду на широкофюзеляжном Airbus A330 и 7 рейсов в неделю на Boeing B737. Из Петербурга на каждый курорт будут отправляться по два еженедельных рейса также на Airbus A330.
Полетная программа в Египет в летнем сезоне 2024 года. Изображение АТОР
Билеты есть в свободной продаже, но стоимость их во всех случаях составляет порядка 50-60 тыс. руб. на человека «туда-обратно» без багажа.
Пакетные туры на рейсах «Аэрофлота» также предлагает крупный российский туроператор.
ДВЕ ТРЕТИ РЕЙСОВ НА КУРОРТЫ – ЧАРТЕРЫ ТУРОПЕРАТОРОВ
Основной объем перевозки на курорты Египта обеспечивают федеральные туроператоры. Исходя из предоставленных ими данных, в летний период их провозные мощности составляют в совокупности более 15 тыс. мест в неделю.
По независимым оценкам, годом ранее на этих направлениях были выставлены порядка 11 тыс. кресел в неделю (всего, с учетом «Аэрофлота»). То есть можно говорить о фактически двукратном расширении полетных программы в Египет в летний сезон.
Зимой на данных направлениях было выставлено не менее 35 тыс. кресел в неделю.
Это в целом соответствует ожиданиям туроператоров, которые прогнозируют рост спроса на туры в Египет летом 2024 года. Оценки разнятся в зависимости от того, что понимать под «летним сезоном» – три месяца, когда в России каникулы, а в Египте – особенная жара, или период с мая по сентябрь. «Летние» полетные программы туроператоров заявлены до середины и/или конца октября.
Однако эксперты не исключают также и вероятного их сокращения за счет, например, использования менее вместительных самолетов на рейсах из Москвы.
БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ РЕЙСОВ В ЕГИПЕТ – ИЗ МОСКВЫ
В основном в Египет рейсы будут летать из Москвы: от общего объема на столицу приходится 63% кресел. Или 57,7% перевозки (без учета рейсов в Каир). У туроператоров мощности распределены чуть более равномерно: на Москву приходится 41% мест.
В Шарм-эль-Шейх и рейсов, и кресел заявлено больше, чем в Хургаду. Порядка 55-60% перевозки приходится на южносинайский курорт.
МЕСТ НА РЕЙСАХ В ЕГИПЕТ МНОГО, НО АВИАКОМПАНИЙ – МАЛО
Прямое авиасообщение с Каиром осуществляют в летнем сезоне 2024 года авиакомпании «Аэрофлот» и Egypt Air. Это дает рынку еще как минимум 2000 кресел в неделю.
По оценкам опрошенных «Вестником АТОР» экспертов, львиная доля продаж, приходится на туры, сформированные на чартерных рейсах или благодаря блокам мест туроператоров. Процент туров на курорты Египта на GDS крайне низкий.
Еще одна важная особенность сезона – небольшой выбор авиаперевозчиков, которые могут летать в Египет.
В связи с действием антироссийских санкций ведущие игроки на этом рынке один за одним «выбыли из игры» – использование их самолетов для полетов в Египет не представляется возможным по юридическим причинам.
Екатерина Тропова