Россия будет продвигаться за рубежом под единым брендом Discover Russia, а список стран, чьи граждане смогут въезжать в РФ по электронной визе будет расширен. В степени финальной проработки находятся документы для установления безвизового режима с пятью странами, а зарубежная маршрутная сеть должна пополниться новыми направлениями в 2024 году.
«Развитие продвижения въездного туризма становится для государства одним из важнейших приоритетов. И подтверждением тому стало появление 2024 году соответствующей строки в федеральном бюджете. Работа ведется комплексно по ряду направлений. Первое – это условия и удобство въезда в страну, второе – это комфортное пребывание иностранных туристов, включая доступ к услугам и возможность производить оплату в безналичном виде. И третье – это маркетинг», – сказал в своем выступлении в рамках деловой программы выставки MITT 2024 директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития Никита Кондратьев.
Минэкономразвития заявило целью принять уже в этом году 9,5 млн туристов, а к 2030 году удвоить их количество (по оценкам г-на Кондратьева речь о 16 млн туристов). Однако, напомним, эксперты туротрасли предположили, что чиновники, скорее всего, имеют в виду не только классических туристов, но и всех въезжающих иностранцев.
ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ВИЗЕ В РОССИЮ ВЪЕЗЖАЮТ 50 ТЫС. ЧЕЛОВЕК В МЕСЯЦ
По оценкам г-на Кондратьева, с точки зрения привлечения в Россию иностранных гостей хорошо себя зарекомендовал механизм оформления единой электронной визы, доступный гражданам 55 стран. В месяц в Россию по электронной визе въезжают около 50 тыс. человек. Как позже чиновник сообщил СМИ, этот вид визы в скором времени может стать доступным также гражданам Египта.
Работает и механизм группового «безвиза» с Китаем и Ираном. Из Ирана в ближайшие две недели в рамках этого режима должны прилететь еще 600 человек в Москву и Санкт-Петербург.
«Ряд соглашений с этими странами уже в довольно-таки высокой степени проработки был передан иностранным партнерам. Планируем подписать их в текущем году», – сказал представитель Минэка.
МИНЭК ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК ПРЯМОГО АВИАСООБЩЕНИЯ С САУДОВСКОЙ АРАВИЕЙ И ИНДОНЕЗИЕЙ
Г-н Кондратьев также упомянул о планах запуска прямого авиасообщения с Саудовской Аравией, Филиппинами и Индонезией и его «серьезного расширения» с Китаем и Вьетнамом в этом году.
Были упомянуты также планы «запуска прямого авиасообщения» с Бахрейном и Кувейтом, но здесь, очевидно, имелись в виду рейсы именно российских авиакомпаний. Авиаперевозчики Кувейта и Бахрейна уже давно летают напрямую из Москвы в эти страны.
«На рынок будет выходить больше регулярной перевозки, а турист готов лететь даже с пересадкой», – спрогнозировал генеральный директор туроператора ICS Travel Group Дмитрий Шевченко.
РЕГУЛЯТОР ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИИ ПОД ЕДИНЫМ БРЕНДОМ
Но наибольшую ставку регулятор делает на маркетинг и продвижение России за рубежом. Совместно с регионами подготовлен единый календарь мероприятий.
«В первый год мы сосредоточимся на странах, которые могут дать наибольший эффект с точки зрения въездного туризма. А это Китай, Индия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран, Оман. В перспективе это все страны Персидского залива и СНГ, страны Юго-Восточной Азии, прежде всего – Таиланд, Индонезия, Малайзия. Совместно с Центром стратегических разработок на основе маркетинговых исследований сейчас готовятся стандарты адаптации туристической отрасли под запросы туристов из целевых стран и презентации туристического продукта с учетом актуального портрета туриста в этих странах», – поделился планами г-н Кондратьев, обратившись к представителям регионов с предложением предоставлять министерству туристические продукты для иностранцев, если таковые имеются.
Минэк нацелен на комплексное продвижение России за рубежом под единым брендом Discover Russia, подчеркнул он.
ЭКСПЕРТЫ ТУРРЫНКА НАПОМИНАЮТ О НЕОБХОДИМОСТИ УЛУЧШЕНИЯ СЕРВИСА ВНУТРИ СТРАНЫ
Присутствовавшие на мероприятии эксперты согласились, что продвижение на международном уровне российского туризма «всегда отставало».
«Эта работа очень важна, но требует колоссальных ресурсов, в том числе, финансовых. Синергия с региональными, муниципальными и частными структурами очень важна. Если получится объединить федеральный, региональный уровень власти и бизнес, это действительно может дать результаты», – сказал советник министра экономического развития РФ Христофор Константиниди.
Представители туриндустрии ранее неоднократно отмечали, что для привлечения туристов придется решить весьма широкий спектр вопросов.
Кроме того, с учетом культурных особенностей стран, туристов из которых ждут в России, нужно пересматривать подход и к гастрономии. Например, туристы из Индии всему предпочитают именно индийскую кухню. И если регион хочет их принимать, там должны работать индийские рестораны. А туристам из арабских стран, соответственно, с очень высокой долей вероятности, понадобятся халяльные блюда.
АТОР также предложила допустить российских туроператоров к оформлению электронной визы для своих иностранных клиентов и разрешить ее оплачивать картой «Мир».
Екатерина Тропова