Классический продукт для европейских туристов, которым оперировали туроператоры до пандемии, уже неактуален. Существующий турпродукт нужно и модернизировать, и кастомизировать под каждый конкретный въездной рынок. Такой тезис высказала на Международном туристическом форуме «Путешествуй!» Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.
Как подчеркнула Майя Ломидзе, по данным Аналитической службы АТОР, около 50% всех иностранных туристов приедет в Россию из Китая. Второе место (около 20%) будет у арабских стран Ближнего Востока. Заметным будет организованный поток из стран Юго-Восточной Азии (около 10%), Южной Азии (ок. 7%), а также центральноазиатских стран (5-7%).
Ключевые направления в России, куда едут сейчас иностранные туристы – это не только Москва и Санкт-Петербург, но также Казань, Приморье, Байкал (Иркутская область и Бурятия), Мурманск и Сочи, все более популярный у туристов из арабских стран.
Идеальный тур, судя по запросам иностранных партнеров российских принимающих туроператоров, должен включать размещение в просторных номерах в отелях категории не ниже 4*, одну подробную обзорную экскурсию по локации, не более одного традиционного обеда с европейской или русской кухней в день, далее туристы должны питаться в ресторанах со своей национальной или близкой им кухней.
Кроме этого, заметила Майя Ломидзе, эксперты АТОР замечают резко выросший спрос на аутентику (деревни, аулы, природные локации, заповедники, экотуризм, агрофермы и пр.) у иностранных туристов.
Все это является и определенным вызовом для регионов. Очевидно, что иностранцы предъявляют более высокие требования к работе местных туроператоров. Необходимы программы по формированию необходимых услуг для иностранных гостей, внедрение стандартов по обслуживанию конкретных страновых рынков, особая подготовка гидов, которые смогут вести более «легкие», а не «классические исторические экскурсии».
Но новые запросы иностранцев одновременно дают и новые возможности для регионов, не входящих сейчас в ТОП-10 запросов иностранных туристов и возможности расширения сезонности, резюмировала исполнительный директор АТОР.