Главная Путешествия Туристов нужно учить не ходить в шортах в Дагестане и не мусорить на природе, считает ВЦИОМ

Туристов нужно учить не ходить в шортах в Дагестане и не мусорить на природе, считает ВЦИОМ

от admin

Внутренний туризм «вышел на плато», предполагает представитель Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Дальнейшее увеличение турпотока в регионы может привести к социальным конфликтам. Для органичного развития нужно не только подготовить инфраструктуру, но и работать с самими путешественниками. В этом могут помочь туроператоры, считают в FUN&SUN.

Структура внутреннего туристического потока не будет меняться в этом году в сравнении с прошедшим – поставленная цель «разогнать» внутренний туризм – достигнута. Возможен ли дальнейший интенсивный рост, покажут результаты 2024 года.

Но не исключено, что туристический поток по России «вышел на плато», считает директор по работе ВЦИОМ с органами государственной власти Кирилл Родин. Свое мнение эксперт озвучил в рамках дискуссии PRO тренды, которую издательский дом «Аргументы и факты» провел на ПМЭФ’24.

«Мы боролись за то, чтобы внутренний турист поехал по России, и нам удалось эту тему «раскачать». В этом году по отношению к прошлому турпоток уже не растет, он остается таким же. Вопрос, достигли ли мы предела потенциала или еще откуда-то можем взять туристов. Этот год будет хорошим маркером: мы поймем, действительно ли «вышли на плато» или произойдет чудо», – сказал г-н Родин.

Читать также:
Российские топ-менеджеры на майские праздники выбрали отдых в России и Турции

РОСТ ВНУТРЕННЕГО ТУРПОТОКА НЕСЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

По словам эксперта, активный рост внутреннего туристического потока влечет не только развитие экономики, но и риск обострения социальных конфликтов. В основном по двум причинам: отсутствие понимания культурных традиций тех или иных регионов и бережного отношения к окружающей среде.

Не менее остро стоит вопрос и в национальных республиках. Несмотря на то, что туристов в регионах пока принимают охотно, дальнейший рост потока путешественников также может негативно повлиять на отношение к приезжим.

«В Дагестане есть такая «история», которая называется «шортики». Когда московские туристы приезжают туда, они не понимают что надо ходить в штанах. Там этот к этому все достаточно [лояльно] относятся, но местное население старается помочь купить штаны. Если я туда привезу неподготовленного туриста, он наделает беды больше, чем от него будет пользы», – считает Кирилл Родин.

Третья проблема связана с ростом стоимости продуктов и услуг в регионах, куда особенно активно растет турпоток. По словам эксперта, растущая нагрузка на инфраструктуру регионов, которая не всегда готова к приему большого количества туристов, также имеет негативную сторону: начинает меняться экономика региона.

По словам г-на Родина, чтобы избежать этих проблем, бороться следует «не за количество, туристов, а за качество турпотока».

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУРОПЕРАТОРЫ МОГУТ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ

По меньшей мере частично проблемы могут быть решены за счет более плотного сотрудничества регионов с туроператорами, следует из выступления генерального директора компании FUN&SUN Владимира Рубцова на том же мероприятии. Одним из важных аспектов такого взаимодействия становится обучение персонала на местах.

«В Республике Бурятия, когда мы начинали чартерные полетные программы, появилась школа гидов. После двухлетней образовательной программы, местные специалисты продолжили работать в нашей компании», – рассказал глава FUN&SUN.

По его мнению, именно крупные туроператоры несут в регионы большую прозрачность рынка. Но им важна правительственная поддержка: как финансовая, так и законодательная.

Екатерина Тропова

Статьи по теме