Огромные стенды, свет, музыка, очереди на вход, заполненные людьми залы и оживленные беседы – прошедшая с 6 по 9 мая в Дубае выставка Arabian Travel Market является третьей по величине в мире. В этом году здесь собралось 2,3 тыс. экспонентов из 165 стран и более 40 тысяч посетителей.
Для российского туристического рынка в условиях действующих ограничений ATM – это профессиональная площадка номер один.
Стенд Турции на ATM 2024 Фото: АТОР
ЧТО ДАЕТ ТУРОПЕРАТОРАМ ПОСЕЩЕНИЕ ARABIAN TRAVEL MARKET В ДУБАЕ
Посетителей из России было действительно очень много: представители российских туроператоров, русскоязычные сотрудники иностранных компаний сферы гостеприимства и принимающих туроператоров, которых с ростом российского турпотока становится все больше. Среди российских компаний на выставке были замечены «Русский Экспресс», Space Travel, «Интурист» и другие.
«Для нас выставка – площадка для встречи с действующими партнерами из ОАЭ и других стран мира, знакомство с отельерами, с которыми туроператор еще не работает, а также изучение новинок по всем направлениям, которые в этом году представляет рынок», – рассказали в «Интуристе».
Вице-президент АТОР, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян отметил масштабы стендов на АТМ.
Так выглядит бар в бизнес-классе Emirates на лайнере Airbus 380 Фото: АТОР
ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ ГОТОВЫ ПРИНИМАТЬ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ
Ближневосточный и азиатский рынки настроены на рост турпотоков из России и принимают туроператоров с присущим этим странам гостеприимством. Например, одного из туроператоров на Пасху в номере отеля One&Only One Za’abeel в Дубае ждал праздничный кулич в качестве комплимента.
Приветственный кулич в номере отеля One&Only One Za’abeel в Дубае Фото: АТОР
Европейские страны тоже готовы работать с российскими туроператорами и принимать туристов из России. Главный вопрос – как будут проходить платежи. Но этот процесс уже отработан, поэтому компании охотно обсуждают сотрудничество.
ТРИ ГЛАВНЫХ ТРЕНДА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
Одна из главных тем выставки – технологии для туризма. Влияние новейших разработок на отрасль ежегодно только растет. Они помогают упростить обслуживание туристов, персонализировать подход к каждому путешественнику – если раньше индивидуальный подход достигался за счет работы с отзывами, сейчас на помощь отельерам и туристическим компаниям приходят искусственный интеллект и социальные сети.
Еще один тренд, который нашел отражение на Arabian Travel Market – так называемые «медленные путешествия». После пандемии туристам становится мало просто солнца, песка и пляжа. Они хотят наслаждаться путешествием, проводить много времени на природе, за пределами гостиницы.
Из-за этого, в частности, изменяются системы лояльности отелей и авиакомпаний. В качестве бонусов все чаще предлагаются не мили и дополнительные ночи, а скидки на посещение достопримечательностей и ресторанов в городе.
В Marriott International также заметили, что растет спрос на «направления-заменители» – локации, похожие на традиционные места отдыха, но расположенные ближе. Это помогает туристам экономить, но не отказываться от отдыха.
Тренд уже подхватили некоторые глобальные компании. Например, у Skyscanner есть программа Destination Decider, которая подскажет туристам более дешевое и недооцененное направление вместо привычного, но дорогого. Этот же тренд будет способствовать продолжению роста внутреннего туризма во всем мире, считают эксперты туристической отрасли.
Анна Бирюкова