Главная Путешествия Сейшелы ожидают новый рекорд по турпотоку из России в 2024 году

Сейшелы ожидают новый рекорд по турпотоку из России в 2024 году

от admin

На Сейшелах осенью откроется новый роскошный отель, который наверняка станет хитом на российском рынке. Но россиян в этой стране ценят и за то, что они помогают поддерживать бизнес и совсем небольших гостиниц, да и вообще кормят малый бизнес островов. Поговорили с генеральным секретарем министерства туризма Сейшельских островов г-жой Шерин Франсис о планах и трендах сезона.

– Г-жа Франсис, что сейчас с российским турпотоком на Сейшелы, какие надежды у вас в целом по 2024 году?

– Если брать последние цифры, то с 1 января до 31 августа мы зафиксировали 23 174 прибытий из России. Несмотря на то, что это на 11,7% меньше, чем за тот же период прошлого года (причина понятна – «Аэрофлот» приостановил прямые рейсы на летний период этого года), мы считаем, что такой объем в отсутствие прямых рейсов – большое достижение.

Тем не менее, в октябре «Аэрофлот» возобновит программу прямых рейсов на Сейшелы, и мы ожидаем очень сильного (в плане российских прибытий) четвертого квартала.

Читать также:
В каких зарубежных странах российские туристы проведут школьные каникулы и ноябрьские праздники

– Насколько вообще прямые рейсы влияют на российский турпоток? Насколько больше он становится?

– По нашей практике, когда есть прямые рейсы, они сразу занимают примерно 50% от всего турпотока из России. Поэтому у нас и есть надежды на новый рекорд в этом году.

– По вашим наблюдениям, прямые рейсы помогают расширить туристическую аудиторию Сейшел в России?

– Да. Факт состоит в том, что на долю больших сетевых отелей и резортов приходится только 35% всего номерного фонда наших островов, основную часть номерного фонда Сейшел составляют небольшие частные объекты размещения. И с запуском прямых рейсов мы действительно ощутили более сбалансированную, чем ранее, структуру спроса – больше россиян с небольшим бюджетом стали лететь к нам, чтобы пожить в экономичных и среднего уровня отелях.

– Российские туристы в этом плане больше тратят на внеотельные развлечения, чем туристы с других рынков?

– Россияне вообще одни из самых любознательных туристов нашей страны, что мы очень ценим. Они любят выбираться из отеля, открывать для себя самые разные грани Сейшел – изучают культуру, гастрономию островов.

Скажу честно: очень много предприятий малого бизнеса на Сейшелах в буквальном смысле кормится именно за счет российского турпотока. И многие обычные сейшельцы как раз благодаря россиянам могут лично видеть прямую выгоду от туризма. Это как раз то, что называется «устойчивым туризмом»: тот туризм, который явно и очевидно поддерживает наше сообщество.

– На Сейшелах удобно платить картами Union Pay? Насколько я помню, доля китайских туристов на островах пока не очень велика.

–  Это пока она невелика (смеется – прим. ред.). Мы думаем, что скоро гостей из Китая станет больше.

Что касается Union Pay, то проблем с приемом карт этой системы на Сейшелах нет, другое дело, что банкоматов и терминалов, которые обслуживают эти карты, сейчас все же не так много, как у западных платежных систем.

– По вашим оценкам, какую долю российского турпотока на Сейшелы сейчас можно отнести на долю туроператоров?

– Приблизительно, в среднем по всем рынкам, доли туристов, которые бронируют отдых на Сейшелах через OTA (платформы онлайн-бронирования) и через туроператоров, примерно равны.

Да, где-то 50 на 50. Но у них разные «веса» в разных сегментах рыка. Так, в секторе малых отелей превалируют OTA, а клиентуру большим отелям и люксовых резортам Сейшел преимущественно поставляют туроператоры.

– Раз мы заговорили об отелях – каких отельных новинок на Сейшелах российским туристам ждать в ближайшее время?

– В этом году уже состоялись открытия двух знаковых для нас отелей – роскошного Waldorf Astoria Seychelles Platte Island 5* на частном острове и более камерной и демократичной по ценам «lifestyle четверки» Canopy by Hilton Seychelles. Вы, я знаю, уже писали о них после международного фам-тура.

В 2025 году планируется открытие после глобальной реновации одного из самых дорогих и люксовых объектов Сейшел – отеля Fregate Island 5*. А в I квартале 2026 года к нам должен прийти и испанский сетевой бренд Melia. Он планирует открыть на острове Маэ современный городской отель для транзитных и деловых путешественников, без характерной для этой сети ориентации на «все включено» и семьи.

Ее суть – показать, что небольшие отели Сейшел могут предоставлять действительно качественный сервис гостям и одновременно знакомить их с аутентичными, настоящими Сейшелами. В этой программе мы разделили такие объекты по уровню минимального сервиса, который они готовы предоставлять, на три уровня – «бронза», «серебро» и «премиум голд». Каждый сможет выбрать по своему вкусу и бюджету. Очень надеемся, что все больше россиян будут обращать внимание на такой тип отдыха на Сейшелах.  

Беседовала: редакция «Вестника АТОР»

 

 

 

 

Статьи по теме