По статистике Национальной Организации Туризма Кореи (НОТК), по итогам 8 месяцев 2024 года (январь – август), страна зафиксировала 128 874 визита граждан РФ, что на 22,8% больше, чем в этот же период год назад. Туроператоры также отмечают рост интереса к поездкам в Южную Корею, несмотря на отсутствие прямых рейсов с 2022 года.
По данным НОТК, начиная с марта 2024 года в Южную Корею ежемесячно прибывают 16-20 тыс. граждан России, помесячно прирост турпотока год к году более 20%. Максимальный по объему турпоток в 2024 году был в апреле (почти 20 тыс. россиян, +27% в годовом выражении) и в августе (20,8 тыс. туристов из РФ, +33% год к году).
Турпоток в Южную Корею показывает рост даже в отсутствие прямых рейсов, которые прекратились в 2022 году. Доковидных показателей, конечно, в 2024 году российский турпоток вряд ли достигнет (напомним, по итогам 2019 года в Южной Корее было зафиксировано 342 987 прибытий из РФ), однако планку в 200 тыс. визитов вполне может взять, что, учитывая только стыковочную перевозку, является большим достижением.
В числе факторов, позитивно влияющих на спрос, участники организованного рынка выделяют ценовую доступность перелетов в Корею, отсутствие визовых формальностей и в целом желание российских туристов открывать для себя новые страны. В значительной мере росту спроса помогает лояльная политика китайских авиакомпаний: это самый выгодный вариант добраться в Корею для россиян.
Южная Корея стала на российском рынке очень многогранным направлением, говорят туроператоры, замечая, что если раньше наших путешественников интересовали почти исключительно культурно-познавательные экскурсионные туры по Сеулу, то теперь внимание привлекают и K-pop туры, языковые и бьюти-программы.
Конечно, классические экскурсионные программы по-прежнему лидируют, но на втором месте по спросу уже K-pop туры, замечают в Space Travel. Туроператор подчеркивает, что этот сегмент в 2025 году продолжит свой рост. Все большее внимание привлекает корейская кухня, организуются и языковые туры в Корею.