На фоне роста интереса у российских туристов к Малайзии туроператоры расширяют ассортимент туров и усиливают свои позиции на этом перспективном азиатском направлении. Поговорили с руководителем малазийского отдела компании ПАКС Оксаной Корж о спросе, новинках, отелях и полетных программах.
– Оксана, туроператор ПАКС работает с Малайзией уже 30 лет. Расскажите, как за это время менялся интерес россиян к этой стране?
– Да, Малайзия – историческое направление для ПАКС. На наших глазах и при нашем участии эта страна из нишевого направления превращается в массовое, бьет рекорды по числу туристов из РФ.
Официальная статистика, фиксирующая колоссальный рост, находит отражение и в наших продажах. В этом году мы фиксируем рост на 55% к данным аналогичного периода прошлого года. Есть основания полагать, что по итогам текущего года объемы вырастут в два раза к прошлогодним данным.
– Рост спроса требует от вас укрепления своих позиций. Как вы действуете?
– С каждым годом мы становимся сильнее в том числе и на малазийском направлении. В Малайзии с туристами ПАКС работают специалисты нашей принимающей компании Fun&Sun Holidays.
В нашем отельном ассортименте представлены разные гостиницы, в ряде из которых у нас есть квоты. К зимнему сезону мы увеличили количество номеров на гарантии.
Что касается программ, то у нас они самые разные. На нашем сайте просчитаны десятки вариантов туров с участием Малайзии. Это и комбинированные программы внутри страны, классические пляжные и экскурсионные туры, комбинации с другими странами. Отмечу, что мы впервые в онлайне предложили программу Катар – Малайзия в двух компоновках – стандарт и премиум.
Если мы говорим о структуре спроса, то в основном россияне выбирают в Малайзии пляжный отдых, выезжая за время отпуска пару раз на экскурсии. Но нельзя не отметить и интерес россиян к экскурсионным программам, к насыщенным путешествиям по всей стране. Таких запросов становится все больше.
– Оксана, как вы реагируете на тот факт, что россияне все чаще хотят видеть разные образы Малайзии, не ограничиваясь пляжами?
– Мы всегда готовы поддержать самые смелые желания наших путешественников и для того, чтобы показать разную Малайзию, расширяем ассортимент.
Образовательный туризм в Малайзии представлен языковыми школами. Обучение там проводят преподаватели в том числе из США, Великобритании, Канады.
Есть интерес россиян к обучению в малайзийских университетах. Там можно получить качественное образование. Дипломы признаются большинством европейских стран.
Что касается экскурсионных и пляжных программ, то вариантов здесь очень много. Мы сможем организовать любое путешествие по Малайзии. С нами туристы могут не бояться своих желаний.
Если туристы, например, хотят разнообразить пляжный отдых на Лангкави, мы предложим им скомбинировать этот остров с Борнео и Куала-Лумпуром, или с Борнео и Сингапуром. Такие программы у нас просчитаны в том числе на блоках Qatar Airways. Это позволяет нам, помимо всего прочего, предлагать нашим клиентам хорошие цены.
Есть в нашем ассортименте комбинированные туры с гарантированными датами заездов. Например, тур «Неизведанная Малайзия» (Куала-Лумпур, Сандакан, Кота Кинабалу, Пенанг), «Классическая Малайзия» (Куала-Лумпур, Таман Негара, Нагорье Камерун, Пенанг).
Самым любознательным мы рекомендуем обратить внимание на острова Перхентиан, Реданг, Ланг Тенах. Там отлично отдыхать в летнем сезоне. За новыми впечатлениями стоит отправиться и на побережье Десару, а также в штат Сабах в северной части острова Борнео.
Отдыхающие в малазийской столице могут, например, отправиться в короткий гастрономический тур на мотороллерах. Смысл такой – туристы 4 часа катаются по разным колоритным локациям, останавливаясь по пути для того, чтобы поесть уличную еду. Она в Малайзии достойна внимания даже искушенных гурманов.
– Говоря о локациях для любознательных туристов, вы упомянули Перхентианские острова. Скажите, а как там обстоят дела с гостиницами? Какова в целом ситуация с отельной базой в Малайзии?
– С отельной базой у Малайзии все в полном порядке. Подходящее для себя жилье найдут и ценители бюджетных путешествий, и туристы с высокими требованиями к сервису. Помимо уже существующих гостиниц, с завидной регулярностью появляются новые объекты по всей стране.
Кстати, как раз на Перхентианских островах, открылся большой люксовый отель Marriott. Одна из стоящих новинок в Куала-Лумпуре – Hyatt Place Kuala Lumpur. На Лангкави – The Bayou Hotel Langkawi. В Пенанге – Bertam Resort Penang. Продолжать можно долго.
Кстати, в одном из новых отелей на Лангкави – Parkroyal Langkawi Resort 5* – у ПАКС есть квоты.
Наш отельный ассортимент в Малайзии, повторюсь, позволяет удовлетворять потребности разных категорий туристов. В основном, как показывает анализ спроса, наши туристы выбирают отели не ниже 4*.
В топе – Tanjung Rhu Resort 5*(Лангкави), The Datai Langkawi 5* (Лангкави, бухта Датай), Shangri-La Rasa Ria Resort Kota Kinabalu 5* (остров Борнео), Vivanta Rebak By Taj 5* (остров Ребак), Mercure Langkawi Pantai Cenang 4* (Лангкави), Four Seasons Resort Langkawi 5*(Лангкави) и др.
– Оксана, в этом году ПАКС может увеличить свои объемы по Малайзии в два раза. А какие у вас планы на 2025 год?
– Мы продолжим планомерно наращивать свои объемы на малазийском направлении. Акцент будет сделан не только на количестве, но и, конечно, на качестве. Будем усовершенствовать свои предложения, смотреть в сторону расширения блочных контрактов с авиаперевозчиками, продолжим расширять отельную базу, ассортимент программ, чтобы предложить своим туристам самую интересную Малайзию.
Помимо этого, конечно, будем, как и прежде, активно сотрудничать с туристическим офисом Малайзии в России, а также со своими главными партнерами – туристическими агентствами. Здесь мы говорим об обучении турагентов, ознакомительных турах, всевозможных мероприятиях.
Александра Полянская