Между Россией и Индонезией появятся долгожданные прямые рейсы – с 17 сентября «Аэрофлот» начнет летать из Москвы на Бали дважды в неделю, а с 3 октября – три раза в неделю. Билеты стоят от 100 тыс. рублей туда и обратно, стыковочные рейсы китайских перевозчиков стоят на 30% дешевле.
Полеты будут осуществляться по следующему расписанию (время местное):
- Вылет рейса SU 296 из Москвы (Шереметьево) по вторникам и субботам в 14:40.
- Вылет обратного рейса SU 297 из Денпасара по средам и воскресеньям в 10:05.
С 3 октября добавится еще один рейс с вылетом из Москвы по четвергам, а обратно — по пятницам.
Рейсы будут выполняться на широкофюзеляжных лайнерах Airbus A350 в трёхклассной компоновке салона: бизнес (28 мест), комфорт (24 места) и эконом (264 места).
Таким образом, с начала октября «Аэрофлот» сможет каждым рейсом привозить на Бали до 948 пассажиров. Это около 3,8 тыс. туристов в месяц.
Напомним, что по итогам первых трех месяцев 2024 г., то есть до запуска прямого авиасообщения, Индонезия приняла 50 934 туристов из России, 90% из которых отдыхали на Бали.
Туроператоры считают, что запуск прямой авиаперевозки приведет к росту турпотока на Бали. Хотя около 60-70% туристов все равно будут пользоваться стыковочной перевозкой, прямые рейсы всегда выступают драйвером спроса.
«Спрос на Индонезию начнет расти. Аналогичная тенденция наблюдалась при появлении прямых рейсов на Маврикий, Кубу и Сейшелы», – говорят в пресс-службе туроператора «Интурист».
В ITM Group отмечают, что на начало августа 2024 г. рост спроса на Бали по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составляет около 50% даже без прямых рейсов.
«К концу года, по нашим прогнозам, мы ожидаем как минимум двукратный рост продаж туров на Бали», – говорят в компании.
В Anex рекомендуют учитывать, что по данному направлению, желательно бронировать популярные отели за 5-6 месяцев до вылета, чтобы не возникало проблем с подтверждением.
СКОЛЬКО СТОЯТ БИЛЕТЫ НА ПРЯМЫЕ РЕЙСЫ НА БАЛИ
В компании «Спектрум» рассказывают, что билеты в Денпасар можно найти по цене от 70 000 рублей на регулярных рейсах иностранных авиакомпаний с пересадкой. У «Аэрофлота» цены начинаются от 100 тыс. рублей.
«Эта разница в цене с лихвой окупается комфортом перелета на прямом рейсе и временем потраченным на перелет. А еще стоит учитывать, что туристы любят копить баллы и использовать все «фишки» авиакомпаний. Поэтому мы прогнозируем высокий спрос на рейсы «Аэрофлота» на Бали», – говорят в «Спектрум».
В ITM Group отмечают, что заявленные цены на авиаперевозку «Аэрофлота» сравнимы с конкурентами: выше, чем у китайских перевозчиков, но ниже, чем у арабских.
«Очевидно, что прямой рейс «Аэрофлота» оттянет существенную долю туристов не только у других авиакомпаний, но и с других туристических направлений», – считают в ITM Group.
В «Русском Экспрессе» не исключают, что наличие прямых рейсов приведет к снижению тарифов у арабских авиакомпаний.
Однако, по мнению экспертов, для большинства туристов на дальнемагистральных направлениях прямая перевозка не является критически важным преимуществом.
Эксперты туроператоров напоминают, что при наличии прямых рейсов из Москвы на Сейшелы прилетали стыковочными рейсами свыше 40% туристов, на Мальдивы около 30%. А доля туристов из России, прибывающих в Таиланд именно со стыковками в третьих странах (при большом разнообразии вариантов и чартерной и регулярной перевозки из многих городов РФ) все равно не падает менее 20%.
Туры на базе прямых рейсов «Аэрофлота» появятся в ассортименте туроператоров уже в ближайшее время. Однако предложения со стыковками также сохранятся, и некоторые компании уже заявили планы на расширение ассортимента стыковочных вариантов. Так, у ITM Group есть круглогодичные блоки на рейсах авиакомпании Qatar Airways.
«В ноябре мы выставим туры с перевозкой на блоках Etihad, а в 2025 году расширим программу на Бали за счет блоков Turkish Airlines с перелетом через Сингапур», – рассказали в компании.
Туроператор Pegas Touristik предлагает пакетные туры на Бали через Пхукет (перелет до Пхукета на блочных местах, далее перелет до Бали одной из ведущих авиакомпаний Юго-Восточной Азии).
«При этом наши туристы могут в одном туре совместить отдых на Бали и на Пхукете. Такие комбинированные туры пользуются спросом у наших туристов. Бронирования пакетных туров идут активно», — рассказывают в компании.
КАКИЕ ТУРЫ НА БАЛИ ПРЕДПОЧИТАЮТ РОССИЯНЕ
Бали – самое популярное у российских туристов направление в Индонезии. По данным компании «Русский Экспресс», абсолютное большинство путешественников, планирующих отправиться в Индонезию, выбирают остров Бали, единичные заявки имеются также на размещение на острове Ява и архипелаге Гили.
«По регионам Бали традиционно лидирует Нуса Дуа — этот курорт выбирает каждый второй турист, далее по популярности следуют Убуд и Кута (примерно по 7,5% заявок). Наземное обслуживание бронируют в 56% случаев, туры с вылетом из Москвы – в 41,5%», – рассказывают в пресс-службе туроператора.
Средняя глубина бронирования составляет 3 месяца, а длительность туров — 8-9 ночей. По наблюдениям экспертов туроператора, дольше всего путешественники отдыхают на полуострове Танжунг Беноа в южной части Бали (в среднем 12 ночей) и в Нуса Дуа (10-11 ночей).
Самые дальние заявки «садятся» на февраль 2025 года, но самый востребованный на сейчас период — октябрь, а также новогодние заезды.
В 50% случаев туристы едут отдыхать на Бали вдвоем, с детьми путешествует 20% клиентов компании (преимущественно в возрасте от 7 до 12 лет). Остальные, как правило – одиночные туристы, небольшая часть – компании друзей.
Анна Бирюкова
Фото: Ambotis Holidays