Эксперты Союза агентств делового туризма (САД) сообщают о росте объема рынка делового туризма в этом году. Предварительные итоги года были подведены лидерами рынка в рамках организованного САД отраслевого мероприятия «Вечер в САДу».
В мероприятии приняли участие более 160 экспертов, среди которых руководители ведущих TMC-компаний, представители корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ.
СЕГМЕНТ ВНУТРЕННЕГО ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВИЛСЯ И ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ
Сегмент внутреннего делового туризма стал первым, который полностью восстановился после падения в период «пандемии» – об этом говорили еще в 2023 году. В 2024 году рост продолжился.
Участники мероприятия подчеркнули значимость бизнес-туризма для всех российских городов. По данным Мостуризма, в 2023 году столицу посетили 24,5 млн путешественников, которые принесли в бюджет города 178 млрд руб.
Самые популярные у деловых туристов города России, как и прежде, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи и Казань.
Ожидается, что по итогам 2024 года общий объем рынка деловых поездок в денежном выражении достигнет рекордной отметки в 1 триллион рублей.
ВЪЕЗДНОЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ ВОССТАНОВИЛСЯ НА ЧЕТВЕРТЬ
Во въездном сегменте сохраняются тренды 2023 года.
Также в этом году Россия принимает деловых туристов из Турции и стран Ближнего Востока. Они едут как на встречи со своими партнерами, так и для участия в выставках и других деловых мероприятиях на территории России.
Но объемы иностранной деловой активности в России пока далеки от «допандемийных». Причина как в изменении пула основных экономических партнеров (ранее наибольшая деловая активность приходилась на страны Запада), так и в усложнении логистики.
О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРИЛИ НА «ВСТРЕЧЕ В САДУ»
По оценкам САД, около 50–55% от общего объема поездок по России совершается именно деловыми туристами. Но несмотря на вклад этого сегмента, меры господдержки его практически не затрагивают. В том числе из-за того, что у представителей власти нет четкого понимания, какие поездки можно отнести к сегменту делового туризма и какова его доля в общем турпотоке.
По словам председателя совета директоров группы компаний «Аэроклуб» Дениса Матюхина, наиболее сильно на рынок делового туризма влияют изменение налогового законодательства в отельном бизнесе, повышение учетной ставки ЦБ и связанное с этим удорожание кредитования, а также изменение с 1 ноября сервисного сбора ТКП.
В САД намерены продолжить консолидированную работу над решением этих и многих других вопросов.
Анна Бирюкова