Главная Путешествия Новое поколение туристов меняет речные круизы

Новое поколение туристов меняет речные круизы

от admin

Современный турист хочет путешествовать, получая максимум комфорта на борту и испытывая яркий эмоциональный опыт в каждой новой локации. Рассказываем, как на современную индустрию влияет онлайн-пространство, почему речные круизы скоро станут похожи на морские и зачем пассажиру коптер в кармане.

В Перми в начале октября состоялся II Всероссийский круизный форум, на котором профессионалы обсудили проблемы развития отрасли, строительство причалов и появление новых теплоходов и стоянок, но самое главное – новый тип туристов.

Как отметили многие эксперты, сейчас происходит своего рода смена поколений в круизах, когда уже немного другие путешественники задают тренды и меняют традиции.

ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ ИЛИ АКЦЕНТ НА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Длинные круизы, которые длятся от 15 до 20 дней, становится труднее продавать целиком – современные работающие туристы не готовы проводить так много времени на борту, даже с постоянно присутствующим интернетом.

Читать также:
Едем отдыхать в мае 2023 - 25 идей, куда поехать

Это приводит круизных туроператоров, во-первых, к разработке логистики, чтобы при необходимости турист мог уехать домой практически из любого порта по пути следования теплохода, а во-вторых, к тому, что надо сильнее продвигать отдельные регионы по маршруту.

Представители ряда круизных компаний, присутствовавших на форуме в Перми,  отметили, что доля туристов на борту, которые выбрали односторонний круиз, иногда составляет 50%.

Таким пассажирам будет интересен полный пакет услуг «круиз+отель+трансфер», поскольку они выходят не в «домашнем» регионе и нередко остаются там еще на несколько дней.

ТУРИСТЫ ТРЕБУЮТ НОВЫХ ЛОКАЦИЙ И НОВОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА

Традиционные речные маршруты, которые иногда не менялись десятилетиями, сейчас тоже переживают новые времена.

Связано это в первую очередь с резким ростом интереса к речным круизам – например, по словам Юлии Ветошкиной, министра по туризму Пермского края, количество круизных туристов в 2023 г. выросло на 25% по отношению к 2022 г..

Новые туристы хотят видеть больше интересных локаций – так, во время форума был осуществлен первый заход теплохода в Хохловку, знаменитый архитектурно-этнографический музей Пермского края, который не имел до этого своего причала.

В следующем году здесь ждут много туристов «с воды». Также в этом году впервые за 30 лет круизный теплоход зашел в город Оса, который теперь также станет важной точкой на водном маршруте.

То же касается и экскурсий – Пермь, например, известна производством антропоморфных роботов, которые были представлены на выставке «Россия». Поездки на производящее их инновационное предприятие проходят с 2021 г., но пока без круизных туристов, которые, по словам г-жи Ветошкиной, тоже хотели бы подобного расширения программы в городе.

Впрочем, комфортное ожидание также важно для нового типа туристов, и для них во многих городах сейчас разработаны программы преобразования набережных с ресторанами, местами прогулок, детскими площадками и стоянками такси.

ТЕНДЕНЦИИ БУДУЩЕГО – МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ-ПЛАТФОРМЫ И ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОПТЕР В КАРМАНЕ

Многие тенденции будущего речного туризма формируются уже сейчас. По словам Дмитрия Корековцева, коммерческого директора круизной компания «Кама-Трэвел», современная аудитория речных круизов не так, чтобы молодеет – средний возраст туристов все же не опускается ниже 45 лет (нечто похожее мы видим и в санаторном сегменте – прим. ред.). Но она совершенно точно «дозревает» до новых стандартов.

Так, «новые» туристы хотят больше тратить на себя на борту – они чаще покупают пакет напитков, а не приносят что-то с собой в пакете, заказывают сауну, проходят курс массажа и беспокоятся о том, чем будут заняты их дети.

Кроме того, растет значение интернета в покупке круизов, и это не только оплата на сайте, но и получение всей информации – от отзывов до виртуальной экскурсии по теплоходу. Как отметил г-н Корековцев, к ним в офис часто приходят клиенты, которые уже и так очень многое знают о выбранном круизе.

В дальнейшем, по мнению экспертов, компаниям нужно делать акцент на этих «цифровых туристах», следя за информационной безопасностью в интернете, сетевой репутацией и предлагая максимум услуг онлайн.

Информационное обслуживание не должно заканчиваться после покупки круиза. Денис Миронов, директор компании «Автобик», подчеркнул необходимость использования цифровых платформ на протяжении всего взаимодействия круизной компании с туристом.

Например, позволит создавать собственный информационный контент, напомнит об интересных мероприятиях на теплоходе, сообщит, когда нужно выйти на палубу, чтобы посмотреть что-то важное за бортом и т.д. В приложении могут отображаться гиды, экскурсии, такси и рестораны в местах стоянок с подробными картами, отзывами и маршрутами.

А в дальнейшем у круизных туристов даже может появиться персональный мини-коптер, который сможет сопровождать их в местах высадки, следить за безопасностью и вовремя возвращать на борт, показывая дорогу к теплоходу.

Ольга Пегасова

Статьи по теме