Импортные запчасти, которые используются на канатных дорогах в России, выросли в цене на 800%, пишет РБК. Увеличились сроки поставок. Как горнолыжные курорты нивелируют рост затрат – в нашем материале.
По сравнению с 2023 годом оборудование для горнолыжных трасс значительно подорожало, пишет РБК со ссылкой на генерального директора АО «Управляющая компания Архыз» ГК Mantera Романа Киранчука.
ИМПОРТНЫЕ ЗАПЧАСТИ ПОДОРОЖАЛИ ОТ 3 ДО 9 РАЗ
По его словам, на 700-800% поднялись в цене импортные запчасти для зарубежных канатных дорог и на 200-300% – для системы искусственного оснежения и ратраков.
Кроме того, в два раза увеличились сроки поставок, поскольку оборудование идет в Россию «по схеме параллельного импорта»
«Если раньше на доставку уходило четыре месяца, то сейчас до восьми месяцев», — цитирует издание г-на Киранчука.
РОССИЙСКИЕ ЗАПЧАСТИ ЕСТЬ, НО ИХ МАЛО
При этом запчастей отечественного производства все еще не хватает для замещения объема зарубежных поставок.
На восьми канатных дорогах курорта «Архыз» используются комплектующие французского производителя Poma и итальянского – Leitner. На данный момент у «Архыза» также уже действует соглашение с отечественным производителем «Руслет»: к 2027 году будут смонтированы пять канатных дорог с использованием российского оборудования.
ВСЕСЕЗОННОСТЬ ПОМОГАЕТ НИВЕЛИРОВАТЬ РОСТ ЗАТРАТ
Представители курорта «Архыз» уверены, что на стоимость услуг для туристов эти сложности повлияют минимально. И на то есть несколько причин. Во-первых, инвестор имеет обязательства, согласно которым должен предоставлять обоснования роста цен более чем на 5%.
Во-вторых, выкупая «Архыз», инвестор был уже в курсе проблем с поставками и эта составляющая учтена в цене ски-пассов.
В-третьих, пояснили «Вестнику АТОР» в пресс-службе компании, сглаживать нюансы ценообразования помогает рост летних активностей и новых сервисов на курорте. Например, этим летом «Архыз» ожидает у себя не менее полумиллиона туристов.
К 2030 году курорт планирует принимать не менее 2 млн человек в год.
Екатерина Тропова