В Турции в июне отмечаются существенные задержки рейсов на прилет и вылет, а также задержки в выдаче багажа. Ситуация вызвала «тихой забастовкой» аэропортового персонала, требующего увеличения штатов и повышения зарплат. 30 июня прошли переговоры между профсоюзными активистами и руководством аэропортом Антальи. Но, вероятно, они не увенчались успехом.
Сегодня, 2 июля, аэропорт Антальи разослал официальные письма туроператорам и трансферным компаниям, в котором сообщил о том, что «из-за общего повышенного уровня загруженности в терминале нашего аэропорта возможны задержки и неудобства для пассажиров, которые не зависят от аэропорта».
Весь июнь в аэропорту Антальи наблюдаются задержки в выдаче багажа рандомным рейсам (как из России, так и из других стран), что вынуждает туроператоров и транспортные компании менять и перестраивать расписание трансферов. Задержки могут достигать нескольких часов, что увеличивает время стоянки, ломает согласованное расписание – ведь автобус и отвозит, и забирает туристов, увеличивать количество машин на линии и пр.
Причина – «тихая» забастовка грузчиков, которые из-за нехватки персонала и небольших зарплат вынуждены делать двойную работу. Профсоюз требует увеличить зарплаты и штат, до выполнения своих требований они работают строго по инструкции (то есть соблюдают все нормативы, не перерабатывают, строго контролируют выработку, перерывы и пр.). Такая ситуация на пике сезона в условиях дефицита грузчиков замедляет все процессы.
Авиадиспетчеры обвиняют Главное управление гражданской авиации Турции и Министерство транспорта и инфраструктуры в том, что им не были предоставлены льготы и права на доплаты и компенсации, которые положены им по соглашению с EURONCONTROL. «Тихая» забастовка, выбранная ими, означает работу «без инициативы», строго по инструкции, тогда как проявляя инициативу, диспетчеры могли бы ускорить процесс приема и отправки самолетов.
Специально для СМИ: ситуация не имеет никакого отношения к России и санкциям, именно российские рейсы никто не задерживает специально. Страдают абсолютно все рейсы, и более всего как раз внутренние, турецкие.
Турецкая пресса приводит слова представителей профсоюза диспетчеров аэропорта Антальи, который разъясняет их позицию.
По данным источников редакции «Вестника АТОР» в турецком турбизнесе, такая ситуация уже приносит большие организационные трудности и финансовые потери туроператорам, принимающих туристов в Турции. Чем дольше она длится, тем больше потери туроператоров и их принимающих компаний. Несут потери и авиакомпании, вырабатывающие в ожидании посадки дорогое авиатопливо, вынужденные простаивать в аэропорту, перестраивать свое расписание.
Так, 30 июня руководство аэропорта Антальи встречалось с представителями профсоюзов. Встреча прошла за закрытыми дверями, но сегодняшнее письмо партнерам, где аэропорт буднично призывает их «готовиться к задержкам», снимая при этом с себя ответственность, говорит о том, что договоренностей не удалось достичь.
и в турецком турбизнесе настроены скорее пессимистично, и полагают, что проблемы с задержками без срочных решений на уровне правительства могут продлиться до конца сезона, нанося финансовый ущерб туроператорам и авиакомпаниям.