Главная Интересное и полезное Метро Москвы 2024 + схема развития метрополитена на 2025 и 2030 годы

Метро Москвы 2024 + схема развития метрополитена на 2025 и 2030 годы

от admin
Метро Москвы 2023 + схема развития метрополитена на 2025 и 2030 годы

Как строилось метро Москвы, каковы перспективы его дальнейшего развития и что это даёт жителям и гостям столицы — всё это вы прочтёте в данной статье. Информация будет интересна тем, кто хотел бы окунуться в прошлое и заглянуть в будущее Мосметростроя.

Новая схема метро Москвы в 2024 году с расчётом времени

Интерактивная карта метро — современный формат, позволяющий быстро найти нужную станцию, проложить маршрут и определить количество времени, которое придётся потратить на дорогу. Её алгоритм максимально прост:

  • выбираете начальную станцию;
  • выбираете станцию конечную;
  • смотрите время маршрута.

Схема метро Москвы наглядна и проста. Она создавалась с учётом последних запросов пользователей. Здесь же можно посмотреть режим работы всех станций метрополитена — время их открытия и закрытия.

карту метро со строящимися станциями

Также в открытом доступе можно найти карту метро со строящимися станциями, но это планы будущего, опубликованные для тех, кто заинтересован строительством и дальнейшим развитием метрополитена. На нашем сайте скоро будет выложена карта метро 2024 года ( в виде фото или виджетов), на которой указаны точные параметры. Карта метро на более поздний период большей частью отражает перспективы и проекты, которые могут быть скорректированы в ходе строительства.

Как менялось метро в Москве

Новый формат строительства метро в Москве инициировал Сергей Собянин. Начало современному развитию было положено по указанию мэра в 2011 году. С того времени в московском метро было проложено 118 км новых линий и оформлено 57 станций, а также проведено 54 км московского Кольца. Проследить тенденцию легче, если сравнить развитие московского метро в наше время с предыдущими годами. Так картина становится более наглядной.

Метро Москвы в 1930 -1970 годах

Метро Москвы в 1930 -1970 годах

История Мосметростроя началась в конце 1931 года, а открытие состоялось в мае 1935 года. Первая ветка протянулась от «Сокольников» до «Парка культуры» с одним ответвлением в сторону «Смоленской». Достижением второй очереди стала ветка «Смоленская» — «Киевская». И только в 50-х годах началось строительство кольцевой линии, состоящей из трёх участков. Замкнулось кольцо в 1954 году. С этого момента в строительстве метрополитена начали превалировать типовые проекты. Этой тактики придерживались вплоть до 70-х годов.

Читать также:
Пляжный отдых в июне 2023 в России - ТОП 20 мест

Метрополитен в 1970-1990 годах

Метрополитен в 1970-1990 годах

Начало 70-х ознаменовалось новым этапом. Типовые элементы ушли в прошлое, проектировщики сконцентрировали внимание на эстетике и функциональности. Для этого периода характерны рельеф, живопись, использование натурального камня. Чаще для оформления станций использовали мрамор. Архитектура стала несколько проще, но её наполнение сильно изменилось. Появились миниатюры, витражи, смальтовые и мраморные панно. В этот же период метрополитен стал самой обширной транспортной сетью в столице. В эксплуатацию были введены новые линии. Последними были запущены Серпуховско-Тимирязевская и Калининская линии.

Важно! По количеству пассажиров московский метрополитен лидировал в тот период не только в Москве, но и во всём мире, перевозя до шести миллионов пассажиров в день.

Наступивший кризис 90-х не остановил строительство, метро Москвы продолжало развиваться. Не «тормозились» и новые идеи. Об этом говорит своеобразное оформление станции «Римская», построенной именно в 90-е годы. В конце девяностых был запущен и проект московского монорельса — особой системы, состоящей из единственной линии. На карте метро она обозначена тонкой синей линией с голубым контуром. Порядковый номер монорельсовой линии — 13.

Новые станции метро в 2000-х

Новые станции метро в 2000-х

В самом начале 2000-х была построена первая станция за пределами МКАД. Это «Бульвар Дмитрия Донского». Но уже в 2009 состоялось открытие шестой станции, вышедшей за пределы МКАД. В 2010 году московский метрополитен отметил 75-летний юбилей, а через шесть лет, в 2016 году, было открыто МЦК.

А вот 1 марта 2023 года состоялось открытие полностью построенной БКЛ, которую образуют 31 станция. Это самая большая в мире линия, длина её составляет 70 км. То есть ей удалось опередить даже Пекинского лидера (длина знаменитой линии составляет 57,1 км). На строительство московской БКЛ было затрачено одиннадцать лет.

МЦД — новые маршруты в Москве

МЦД — новые маршруты в Москв

Московские центральные диаметры (МЦД) — это новый, инновационный вид транспорта. Иными словами — наземное метро. В Москве функционируют два направления — МЦД-1 и МЦД-2:

  • первое (МЦД-1) соединяет Лобню и Одинцово;
  • второе направление (МЦД-2) соединяет Подольск и Нахабино.

Центральные диаметры были открыты в 2019 году. По ним курсируют поезда нового типа «Иволга», которые пересекают буквально всю Москву. МЦД — это 60 станций. Двадцать из них обеспечивают пересадку на железную дорогу и Московское центральное Кольцо. Стоимость поездки равноценна проезду в московском метрополитене. Пересесть со станции МЦД на МЦК в течение 90 минут можно бесплатно.

Преимущества БКЛ (большой кольцевой линии) метро Москвы

Преимущества БКЛ (большой кольцевой линии) метро Москвы

Большое кольцо начали строить в Москве в 2011 году. Уже на следующий год новый проект был полностью утверждён. На тот момент речь шла о восьмидесяти новых станциях и кардинально новых линиях. В 2017 году утвердили и новое название Кольца — Большая кольцевая линия. Сегодня его протяжённость составляет семьдесят километров, то есть она действительно грандиозна. Отличия БКЛ от старого Кольца радикальны:

  • БКЛ значительно сокращает время поездки;
  • стала доступной пересадка на МЦД, МЦК и железную дорогу;
  • БКЛ — это новые вагоны и иные радиусы поворота;
  • значительное расширение инфраструктуры, позволяющее снизить нагрузку на автомобильные дороги, как результат — улучшение экологии в городе;
  • доступность метро практически для каждого жителя мегаполиса и свобода выбора более удобного места жительства;
  • БКЛ — это и новые параметры передвижения со сниженной вибрацией под поездами, в которых предусмотрен климат-контроль и регулируется высота уровня пола в зависимости от загруженности.
По Большой кольцевой линии ходят отечественные поезда «Москва» с широкими дверями

По Большой кольцевой линии ходят отечественные поезда «Москва» с широкими дверями, в которых предусмотрены более плавный разгон и торможение, функционируют система обеззараживания воздуха и шумоизоляции, встроено адаптивное освещение. Над дизайном станций БКЛ работали лучшие архитекторы страны. Не шутя это проект можно назвать главным событием для транспортной сети столицы. БКЛ стала настоящим инфраструктурным каркасом для новых станций московского метро.

Самая глубокая станция метро Москвы

Самая глубокая станция метро Москвы

В марте 2023 года была открыта новая станция Большой кольцевой линии — «Марьина Роща». Именно эта станция принимала участие в окончательном замыкании БКЛ. Станция находится на участке «Савёловская» — «Электрозаводская».

Обратите внимание! «Марьина Роща» — пилонная станция, то есть имеет особую архитектуру и залегает на большой глубине.

Сказать, что она же самая глубокая, будет неверно, поскольку по этому параметру её всё же опережает «Парк Победы». То есть «Марьина Роща» находится по глубине залегания на втором месте. Но особенность у неё всё же есть. Речь идёт о самом длинном по протяжённости эскалаторе, длина которого составляет 130 метров.

Самая глубокая станция метро Москвы

В 2015 году за этой станцией было закреплено другое название — «Шереметьевская», поскольку на тот момент «Марьина Роща» уже существовала на Люблинско-Дмитровской линии.

В 2019 прежнее название было возвращено в связи с тем, что новая станция расположена в районе одноимённой улицы. Обе станции с одинаковым названием находятся в непосредственной близости, и здесь налажена пересадка с одной на другую.

Схема метро Москвы к 2025 году

Схема метро Москвы к 2025 году

К 2025 году запланировано строительство новых диаметров и продление уже существующих линий.

Теперь конкретней:

  • Появятся 3-й и 4-й диаметры. D3 обеспечит транспортную доступность 24 районов столицы. В «Киевско-Горьковский» диаметр (D4) войдёт 39 станций, обеспечивающих пересадку на МЦК и ж/д. Длина диаметра составит 86 км.
  • Будет продлена Солнцевская линия 8А, обеспечивающая прямой доступ к аэропорту и маршрутным автобусам. Новая трасса будет проведена от «Рассказовки» до «Внуково».
  • До 2024 года планируют продлить на юг до ст. «Новомосковская» Красную Сокольническую линию.
  • Люблинско-Дмитровская салатовая ветка протянется до пос. «Северный». Здесь будут открыты ст. «Физтех», «Яхромская», «Лианозово». В перспективе — строительство транспортных узлов на пригородные поезда Савёловского направления.
  • Запланировано введение в эксплуатацию первого участка новой 16-й линии Троицкая, на протяжении которой отстроят 17 станций метро («ЗИЛ» — «Новая Москва»).
  • На кольцевой линии между «Проспектом Мира» и «Новослободской» планируют построить ст. «Суворовская», обеспечивающую пересадку на кольцевую линию со ст. «Достоевская». Проект 2012 года был заморожен, но возобновлён в 2019 году.
  • В 2025 году планируется полное завершение строительства БКЛ, протяжённость которой составит в итоге 71 км.

Будущая схема московского метро 2030 года

Схема Московского метро 2030
Схема Московского метро 2030 (Источник фото https://metromap.moscow)

Уже сегодня начата работа над новыми проектами развития московского метрополитена, завершение которых запланировано на 2030 год. Об этом — более детально.

  • Планируется строительство Рублёво-Архангельской линии по Северо-Западу Москвы. Строительство будет осуществляться в два этапа. Вначале от ст. «Шелепиха», расположенной на Большой кольцевой линии, до ст. «Липовая роща» в Московской области будет построено шесть новых станций. На втором этапе планируют построить станции «Ильинская» и «Рублёво-Архангельская». Строительство начинается уже в этом году.
  • К 2030 году появится МЦД-5. Это «Ярославско-Павелецкий», диаметр который по проектам должен соединить Домодедово и Пушкино. На первом этапе планируют построить 33 новых станции метро. Окончание строительства запланировано на 2035 год, но планы могут измениться, то есть проект возможно откорректируют.
  • К 2020 году желтую ветку продлят до аэропорта Внуково, красную протянут до ст. «Потапово», синяя ветка пройдёт до ст. «Гольяново», а салатовая — до ст. «Физтех».
  • Одновременно продлят Троицкую ветку, открыв два участка до Новой Москвы. Ветка протянется от ст. «Коммунарка» до Троицка. На ней построят шесть новых станций. Она позволит значительно сократить путь от центра столицы до Новой Москвы.
  • Запланировано строительство Бирюлёвской линии метро, призванной соединить станции «ЗИЛ» и «Бирюлёво». Десять новых станций пройдёт по семи городским районам столицы — Москворечье-Сабурово, Даниловский, Царицыно, Печатники, Нагатинский Затон, Западное и Восточное Бирюлёво. В настоящий момент утверждён проект строительства первой части Бирюлёвской линии.
Московское метро - новое в строительстве метрополитена к  году

Московское метро стремительно меняется. Сокращение времени в пути, соединение разрозненного, минимизация всех затрат и комфорт — главные цели этих проектов. Но изменения требуют участия и самих пассажиров. Только так они смогут полноценно воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет им обновлённый московский метрополитен.

Статьи по теме