Главная Путешествия Для конкуренции во въездном туризме пришла пора переосмыслить туристический продукт и подходы по продвижению

Для конкуренции во въездном туризме пришла пора переосмыслить туристический продукт и подходы по продвижению

от admin

Как успешно привлекать бизнес и регионы к программе продвижения туристического потенциала России на зарубежных рынках, какие нюансы нужно учесть и какие стандарты внедрить, представители органов власти и отраслевые эксперты обсудили на ПМЭФ.  О главном – в нашем материале.

В пятницу на площадке ПМЭФ состоялась сессия «Международное продвижение. Разработка новых туристских предложений и продуктов», в центре внимания которой оказались вопросы развития въездного туризма. Участие в дискуссии приняла и исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе.

Она напомнила, что за первый квартал 2024 года Россию посетили почти 218,8 тыс. иностранных туристов – в 3,2 раза больше, чем год назад. Лето демонстрирует столь же положительную динамику. Так, по данным крупнейших российских туроператоров, занимающихся въездным туризмом, по состоянию на конец мая 2024 года количество заявок на туры в Россию от иностранцев на летний период в три раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

В топе спроса у иностранных гостей по-прежнему Москва и Санкт-Петербург, но в текущем году туроператоры видят растущий интерес и к другим регионам России. Выбор направления во многом зависит от места проживания самих иностранных туристов. 

Например, китайским туристам интересны поездки в Приморье, путешественников из стран Ближнего Востока привлекает Казань, а также очень Сочи и черноморское побережье в связи с наличием там игорной зоны и других реакционных возможностей.

Читать также:
Большая пресс-конференция АТОР с прогнозами на лето 2024 года: 31 мая в 15.30

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧЕГО ХОТЯТ ГОСТИ ИЗ-ЗА РУБЕЖА

Для того, чтобы Россия успешно конкурировала с другими странами за привлечение иностранных туристов, нужно знать, чего хотят гости из-за рубежа разных возрастов. Для этого, как считает аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова, органам власти, бизнесу и другим заинтересованным сторонам нужно провести «чекап»– исследование ожиданий и пожеланий целевых групп интуристов.

Кроме того, нужно убедиться и в готовности туристической инфраструктуры к приему целевых групп, а также грамотно выбрать каналы продвижения. Поэтому, как считает г-жа Трунова, в планировании работы по привлечению зарубежных туристов важна долгосрочность, и не кампания на 1-2 года.

ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИИ КАК ЕДИНОГО НАПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ FRIENDLY-СТАНДАРТОВ

В других странах люди должны знать, что такое Россия, воспринимая нашу большую страну как единое туристическое направление. На такое позиционирование, в частности, направлено продвижение бренда Discover Russia, рассказала на ПМЭФ Директор центра развития международного туризма Фонда «Центр стратегических разработок» Юлия Максутова.

По ее словам, потенциал привлечения иностранных туристов в России «огромен». Например, рынок мусульманских туристов составляет 2 млрд человек. В том числе, поэтому Россия заинтересована в развитии туристических связей со странами Ближнего Востока. В частности, до конца этого года планируется подписание соглашения с Саудовской Аравией о взаимодействии в сфере привлечения туристов.

Из большого количества регулярно путешествующих китайцев в Россию приезжает лишь 0,2% туристов. Чтобы увеличить эту долю, как считает Юлия Максутова, необходимо предложить китайской аудитории, средний возраст которой снижается, «новый чувственный опыт». Например, это может быть путешествие на Байкал или в регионы, где можно увидеть северное сияние.

Как подчеркнула Юлия Максутова, пришло время переосмыслить туристический продукт, который предлагается для зарубежной аудитории.

Елена Мягкова

Статьи по теме