Главная Путешествия «Аэрофлот» уплотнил пассажиров

«Аэрофлот» уплотнил пассажиров

от admin

Группа «Аэрофлот» отчиталась, что за 8 месяцев 2024 года перевезла на 19% больше пассажиров, чем годом ранее. Показатели группы росли значительно быстрее, чем в целом по рынку. При этом о расширении флота национальным авиаперевозчиком, по понятной причине, речи не идет. Разбирались, почему пассажиры выбирают (или вынуждены выбирать) «Аэрофлот».

«Аэрофлот» и авиакомпании, входящие в одноименную группу (напомним, это еще «Победа» и «Россия») рассказали о результатах деятельности за август и восемь месяцев 2024 года.

Это довольно важные показатели, потому что уже учитывают данные за высокий летний сезон. За отчетный период группа «Аэрофлот» перевезла 37,2 млн пассажиров, что на 19% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Из них:

  • по внутренним маршрутам летали 28,8 млн пассажиров – годовой прирост на 14%
  • по международным маршрутам летали 8,4 млн человек – годовой прирост на 40,4%.

Непосредственно «Аэрофлотом» (без «Победы» и «России») за отчетный период воспользовались 20,3 млн человек. Из них:

  • по внутренним маршрутам летали 11,9 млн пассажиров – годовой прирост на 21,6%
  • по международным маршрутам летали 4,5 млн человек – годовой прирост на 29,3%.
Читать также:
Туры на Кипр стали в три раза популярнее, отмечает крупный туроператор

В августе рейсами группы компаний воспользовались 5,9 млн пассажиров, из них внутренними – 4,7 млн человек.

Из приведенной статистики можно сделать несколько интересных выводов.

60% ПАССАЖИРОВ ВНУТРИ РОССИИ ЛЕТОМ ЛЕТАЮТ ПО ТУРИСТИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Кроме того, группа компаний предоставила статистику, из которой следует, что как минимум 60% летнего пассажиропотока в 2024 году было сконцентрировано на туристических направлениях.

Рейсами в/через Санкт-Петербург воспользовались 3,15 млн человек, Сочи – 1,93 млн человек, в Калининград  – 1 млн человек, в Минеральные Воды – 583 тыс. человек, в Казань – 485 тыс. человек, в Махачкалу – 410 тыс. человек.

При этом всего с июня по август 2024 года рейсами группы компаний по России слетали 13,5 млн человек.

Это полностью подтверждает наблюдения экспертов АТОР, что драйвером развития авиационной отрасли в значительной степени является туризм.

Всего (на российских и международных рейсах) за три летних месяца группа компаний обслужила 17 млн человек. То есть более 45% пассажиропотока за прошедший с начала года период пришлось на лето.

МИНИМУМ 8% ИЗ ВНУТРЕННИХ ПАССАЖИРОВ «АЭРОФЛОТА» ЛЕТАЮТ МЕЖДУ ДВУМЯ СТОЛИЦАМИ

Пассажиропоток «Аэрофлота» растет темпами, заметно опережающие и прогресс группы компаний, и показатели по рынку в целом.

Общей статистики авиаперевозок в России за август и 8 месяцев пока нет, но данные за 5 и за 7 месяцев 2024 года говорят, что пассажирские авиаперевозки в России в 2024 году росли на 7-8% относительно прошлого года.

Соответственно, и группа компаний «Аэрофлот» растет существенно быстрее рынка в целом.

Это следует из статистики перевозок по программе «Шаттл». Согласно данным компании, в месяц «Шаттлом» пользуются около 333 тыс. пассажиров (и это без учета рейсов «Победы»).

БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ РОССИЙСКИХ ПАССАЖИРОВ ЛЕТАЕТ «АЭРОФЛОТЛОМ»

Половина (если уже не больше) пассажиров, которые пользуются услугами российских авиаперевозчиков, летает рейсами группы компаний «Аэрофлот».

Из имеющихся данных по авиаперевозкам в России за январь-июнь следует, что всего российские авиакомпании перевезли тогда 63 млн человек, а группа компаний «Аэрофлот» за тот же период – 31,2 млн пассажиров.

Несмотря на то, что подробной официальной статистики авиаперевозок уже давно не публикуется, и опираться приходится на отдельные цифры, которые периодически озвучивают чиновники, данные за прошлые периоды позволяют предположить, что международный пассажиропоток составляет примерно 1/5 от общего.

То есть за семь, например, месяцев 2024 года за рубеж российскими авиакомпаниями слетали, предположительно, около 12,5 млн человек. Группа «Аэрофлот» за это время перевезла на международных линиях 7,1 млн человек – то есть уже почти 60%.  

Но здесь ради справедливого сравнения стоит отметить, что доля группы компаний «Аэрофлот» на рынке авиаперевозок всегда была велика. Например, в докризисном 2019 году за восемь первых месяцев российские перевозчики обслужили 86,26 млн пассажиров, из них 41 млн слетали «Аэрофлотом» или дочерними компаниями. То же с зарубежными вылетами, где «Аэрофлот» перевез половину пассажиров.

БИЛЕТЫ «АЭРОФЛОТА» В РЯДЕ СЛУЧАЕВ ДОРОЖЕ, ЧЕМ У КОНКУРЕНТОВ

«Виновник» популярности «Аэрофлота» вряд ли цена: беглый анализ стоимости авиабилетов по «раскатанным» направлениям (из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Екатеринбург и Сочи) на несколько дат в середине октября показывает, что купить билеты «Аэрофлота» и «России» в среднем можно на 10-25% дороже, чем аналогичные у их конкурентов.

По зарубежным направлениям также зачастую на 20-25% дешевле летать стыковочными рейсами, чем прямыми «Аэрофлота». Но билеты «Победы», например, в Стамбул или Дубай, могут оказаться самыми или «одними из» самых бюджетных.

Вместе с тем, национальному авиаперевозчику не самые низкие цены не очень мешают, и вот почему. В АТОР неоднократно обращали внимание на изменение состава туристической аудитории после начала геополитического кризиса: доля людей, которые готовы доплачивать за комфорт в путешествии – выросла. И, работая сегменте, «выше среднего», свое преимущество национальный перевозчик использует довольно успешно.  

В марте 2024 года ВЦИОМ публиковал опрос, согласно которому 42-44% российских путешественников признают «Аэрофлот» самой безопасной и комфортной авиакомпанией в РФ.

ЗАНЯТОСТЬ КРЕСЕЛ НА РЕЙСАХ ГРУППЫ «АЭРОФЛОТ» ЗАМЕТНО ВЫРОСЛА

Флот авиакомпаний группы «Аэрофлота» и самого «Аэрофлота» не имел значительных пополнений по понятным причинам.

Увеличилась занятость кресел: если в августе 2019 года этот показатель составлял 90,2%, то сейчас – 93,6%.За восемь месяцев 2019 года – 82,4%, а 2024 – 89,7%.   

Однако и ситуацию с объемом эксплуатируемых воздушных судов у других авиакомпаний эксперт также не характеризовал как негативную, за исключением разве что S7, из флота которой выбыла часть самолетов Airbus Neo.

В целом статистические данные свидетельствуют о том, что туристы «голосуют рублем» и действительно готовы «уплотняться» на борту национального авиаперевозчика (и дочерних компаний), несмотря на определенную дороговизну билетов в ряде случаев.

Екатерина Тропова

Статьи по теме