В ноябре в ТОП-5 стран, отдыхом в которых интересовались пользователи «Слетать.ру» и куда бронировали туры, существенно поменялся по сравнению с октябрем и сентябрем. Почти половина продаж пакетных туров с заездом в ноябре приходится на две страны, и среди них уже нет Турции, но она, впрочем, все равно в ТОП-5.
ОТДЫХОМ В КАКИХ СТРАНАХ В НОЯБРЕ ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ РОССИЯНЕ
По поисковому интересу в ноябре лидирует уже не Турция. Напомним, на это направление в октябре приходилось 46,8% поисковых запросов, но в ноябре ее доля упала почти втрое, и даже по поисковому интересу у Турции только второе место – 16,8% запросов на туры.
Безусловный лидер ноября по доля поисковых запросов – Египет с 27,1% (в октябре у него было только 17%). На третьем месте в ноябрьском рейтинге поискового интереса – ОАЭ (15,8%, в октябре было 11,9%), далее в ТОП-5 идут Таиланд (12,9% запросов, в октябре было 6,2%), и Россия (4,8%, в октябре было 4,4%).
Во второй половине ноябрьской десятки лидеров по поисковым запросам также Шри-Ланка (3,7%, в октябре в ТОП-10 не входила), Китай (3,6% поисковых запросов, месяцем ранее было 2,3%), Мальдивы с 2,65 (было 1,9%), Куба с 2,6% (было 1,46%) и Вьетнам с 2,4% (было 1,3%).
В очередной раз напомним, что сам по себе поисковый интерес в интернете к какому-либо туристическому направлению не всегда прямо конвертируется в продажи, чему доказательством в очередной служит ТОП стран по реальным бронированиям туров на ноябрь 2024 года – он приведен ниже.
В КАКИЕ СТРАНЫ КУПЛЕНО БОЛЬШЕ ВСЕГО ТУРОВ НА НОЯБРЬ
Рейтинг стран, куда россияне купили больше всего туров с заездом в ноябре, выглядит иначе, чем поисковый. По статистике «Слетать.ру», в ТОП-5 стран, в которые россияне купили 84,5% всех турпакетов с заездом в последнем осеннем месяце, вошли:
- Египет – 24,7% (в октябре было 16,9%, доля направления выросла почти на 50%)
- Россия – 20,5% (в октябре было 22%, доля немного сократилась)
- Таиланд – 14,1% (в октябре было 7,2%, доля выросла почти в 2 раза)
- ОАЭ – 12,6% (в октябре было 7,9%, доля выросла на 60%)
- Турция – 12,6% (в октябре было 36%, доля сократилась почти в три раза из-за сезонности)
На шестом месте десятки лидеров «новый» игрок – Шри-Ланка с 4% (в октябре ее не было в ТОП-10). Далее идут Китай с 3% от всех продаж (в октябре была доля 1,6%), Куба с 2,3% (в октябре было 1,55%), Абхазия с 1,2% (в октябре было 2,7%) и Мальдивы с 1% (в октябре было 0,76%).
ДОЛЯ РОССИИ В НОЯБРЕ ВЫРОСЛА ЗА СЧЕТ РОСТА ПРОДАЖ ТУРОВ В ПОДМОСКОВЬЕ?
Если сравнить ноябрьский ТОП стран, составленный по реальным продажам сети «Слетать.ру», с таким же ТОП-ом год назад, мы увидим очень похожую структуру продаж, но есть интересный «сдвиг»: доля Таиланда немного снизилась, и он ушел со второго на третье место. А доля России выросла, и она поднялась с третьей на вторую строчку.
Место в ТОП-5 |
Ноябрь 2023 года |
Ноябрь 2024 года |
1 |
Египет, 23% |
Египет, 24,7% |
2 |
Таиланд, 18% |
Россия, 20,5% |
3 |
Россия, 15% |
Таиланд, 14,1% |
4 |
Турция, 14% |
ОАЭ, 12,6% |
5 |
ОАЭ, 13% |
Турция, 12,6% |
Совокупная доля ТОП-5 |
83% |
84,50% |
Возможно, такой «сдвиг» в сторону России мог бы быть объяснен неким внутренним маркетинговым фокусом «Слетать.ру» на продажах внутренних туров, но в структуре продаж туров по России в ноябре прошлого года и в ноябре 2024 года есть интересное различие.
Год назад в ноябре и в ноябре этого года лидеры – курорты Краснодарского края (46 и 42% продаж, соответственно). Как и год назад, на втором месте ноябрьского внутреннего рейтинга – Подмосковье, но если в прошлом ноябре его доля была равна 14%, то в этом ноябре – уже 35% (!).
Тренд на «отдых ближе к дому» прослеживается, начиная с пандемии, а в этом году на фоне роста цен на авиабилеты продажи отдыха в «ближних» к Москве регионах приобретают для туроператоров особый вес.
О средних ценах на отдых в ноябре – в нашем следующем обзоре.