Российский турпоток в Японию в I полугодии 2024 года вырос на 135% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Но даже при таком приросте он составляет только 10% от объемов I полугодия «доковидного» 2019 года. Путешествия в Японию стали намного сложнее и дороже, но туроператоры тоже видят рост продаж, его главный фактор – готовые туры «под ключ» с авиаперелетом.
По данным глобального сайта Японской национальной туристической организации (JNTO), в первом полугодии 2024 года россияне совершили в Японию 5 600 визитов. Это на 135% больше, чем в январе – июне 2023 года (2 381 визит).
Отметим, что несмотря на столь внушительный рост, в абсолютных цифрах турпоток в нынешних условиях (прямого авиасообщения с этой страной у России нет с 2022 года) очень мал. Особенно если учитывать, что не все такие визиты – именно туристические.
Для сравнения – в первом полугодии 2019 года в Японию было совершено 55 600 визитов из России, то есть нынешняя цифра – в десять раз меньше доковидных объемов турпотока.
Странами-лидерами, обеспечивающими основной поток иностранных туристов в Японию в I полугодии 2024 года остаются Южная Корея, КНР (с Гонконгом и Тайванем) и США, далее идут другие азиатские и европейские страны.
Для характеристики реальных объемов российского турпотока в Японию (5 600 визитов за полугодие) можно указать, что даже из Мексики в этом году приехало почти в два раза больше туристов (10 800), чем россиян.
И все же прирост турпотока объективно есть, и он значительный. Участники организованного туррынка видят его отражение в своих продажах: по весенним оценкам туроператоров, количество бронирований туров в Японию увеличилось в этом году у них на 30-45% в сравнении с прошлым годом. Но сразу оговоримся, что речь идет о крайне небольших объемах в абсолютных цифрах – это десятки туристов в каждой компании.
Эксперты туроператора ITM group отмечали ранее, что несмотря на то, что Япония, стала значительно дороже (цены на авиаперевозку выросли с 45 тыс. руб. до 80–90 тыс. руб. на человека), на организованный спрос это мало влияет – индивидуальные и групповые туры продаются отлично, хотя направление сейчас и является нишевым.
По оценкам специалистов BSI Group, основным фактором, стимулирующим спрос на туры в Японию, является предложение туров «под ключ», включая авиаперелет через третьи страны, а также короткий срок получения японской визы – ее делают за три дня.
Некоторые игроки рынка расширяют свой ассортимент новинками. Туроператор «Русский Экспресс» этим летом стал продавать комбинированные туры в Японию (экскурсии + пляжный отдых) со стыковочными перелетами из Москвы. Минимальная стоимость на 7 ночей – от 232 тыс. руб. на человека.
По данным участников рынка, сейчас довольно активно идет продажа экскурсионных туров в Японию на сезон «красных кленов» (осень).