Главная Интересные факты Как правильно смешивать цвета

Как правильно смешивать цвета

от admin
Как правильно смешивать цвета (таблица смешивания цветов)

Наши глаза различают множество оттенков, поэтому художники при создании своих шедевров стараются расширить цветовую гамму по сравнению с базовой палитрой. При смешивании получаются новые тона и подтона, которые помогают более точно передать визуальные образы. Ознакомившись со статьёй, можно узнать, как получать десятки оттенков и гармонично сочетать краски.

Основные и дополнительные цвета

В живописи существуют три цвета, которые в чистом виде нельзя получить введением других колеров. Это – красный, синий, жёлтый – базовые цвета. В инструменте графических дизайнеров – цветовом круге – они занимают основную часть (середину). При их смешивании получаются дополнительные, или вторичные цвета, например:

  • синий с красным = фиолетовый;
  • красный с жёлтым = оранжевый;
  • жёлтый с синим = зелёный.

Практически все оттенки можно сделать соединением основных тонов между собой в разных пропорциях. Затемнить или осветлить их удастся при добавлении одного из ахроматических колеров – белого, чёрного. При смешивании любого дополнительного цвета с базой получается третичный тон. Конкретный оттенок будет сильно зависеть от количества краски и её начальной яркости.

Как правильно смешивать цвета

Как правильно смешивать цвета

Опытные художники отлично знают основные правила соединения колеров, поэтому готовые оттенки получаются строго такими, как задумано. Самая важная рекомендация касается типа и качества красок: они должны быть одинаковыми, желательно, одной марки, иначе реакция может быть непредсказуемой. Прочие правила таковы:

  • при смешивании тонов с противоположных сторон круга интенсивность оттенка уменьшается;
  • при соединении слишком большого количества красок может получиться тусклый или грязный оттенок;
  • затемнение черным проводят очень осторожно, добавляя его в крошечных количествах – можно в считанные секунды испортить краску;
  • для затемнения можно применять и дополнительные цвета, главное, чтобы они находились на противоположных сторонах круга;
  • при соединении тонов обращают внимание, к какой группе они относятся: к тёплой или холодной;
  • часто используют технику лессировки – наносят краски слоями, чтобы оттенок смешался на бумаге.
Как правильно смешивать цвета

Число тонов, которые можно получить смешиванием, бесконечно. В таблице приведены примеры популярных схем объединения красок.

Базовый пигментДобавляемые цветаРезультат
СинийЧерный, зелёныйТемно-бирюзовый
СинийБелыйНебесный
ЗеленьЧерный, жёлтыйХвоя
ЗеленьЖёлтыйОлива
ЖёлтыйБелыйЖелтоватый
ЖелтоватыйКоричневыйЗолото
КрасныйБелыйРозовый
КрасныйТерракотКаштан
БелыйЧёрныйСерый

Стоит более подробно рассмотреть способы получения оттенков, ведь при сочетании колеров получаются совершенно разные тона и полутона.

Читать также:
ТОП 33 самых больших городов по площади в России

Черный

Относительно чёрного колера правило, что можно получить любой цвет смешиванием базовых, не работает. Речь идёт об истинном чёрном, который добывают из некоторых минералов – графита, антрацита, шунгитового сланца. Но при смешивании определённых тонов можно сделать разные оттенки чёрного, которые порой ещё лучше подходят для художественных работ и творчества, выглядят интересно и необычно.

как получить черный цвет при смешивании красок

Воссоздать максимально близкие к чёрному тона можно так:

  • Фиолетовый + красный + желтоватый + голубой. Результатом станет довольно глубокий оттенок чёрного с едва заметным отсветом коричневого. Если краска напоминает тёмную охру, нужно уменьшить количество жёлтого, в остальных случаях краски берут в равных пропорциях.
  • Зелёный + красный. Оба колера должны быть очень тёмными. При смешивании они образуют грязноватый чёрно-коричневый тон.
  • Оранжевый + синий. Глубокий чёрный получается при добавлении капельки слабо пигментированного оранжевого в яркий, сочный синий.
  • Жёлтый + фиолетовый. Готовый чёрный тоже будет довольно насыщенным, если на 40% желтоватого добавить 60% фиолетового в самом тёмном варианте. Если переусердствовать с желтизной, оттенок получится грязновато-серым.
  • Бордовый + зелёный. Итогом станет получение насыщенного коричневого с оттенком чёрного.
  • Пурпурный + жёлтый + голубой. Сочность, яркость готового тона точно понравится художнику, важно лишь не ввести слишком много желтизны. Голубой пигмент придаёт черному некую холодность.
  • Синий + оранжевый. Готовый тон часто называют «Ночным небом». Он больше напоминает очень тёмный фиолетовый, как будто темнеющий небосвод. Важное условие – синий должен быть насыщенным, например, «Берлинская лазурь».
  • Оранжевый + фиолетовый. Цвет станет тёмно-коричневым с примесью болотного или сероватого, но для творческих экспериментов он вполне подходит.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зелёный

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зелёный

Классический колер — это соединение жёлтого, синего. Но гамма тонов зелёного очень велика – не менее 370 самых часто используемых. Для их изготовления применяют засветляющие и затемняющие краски, добавляют другие дополнительные тона. Интенсивность и привлекательность результата зависит от качества и количества объединяемых красок. Чем больше их применено сразу, тем тускнее будет цвет.

Самые интересные дуэты и трио таковы:

  • Синий + желтоватый = травянистый зелёный. Яркость готовой краски будет средней при соединении в пропорции 1:1. Осветлить её можно добавлением 1,5 частей жёлтого.
  • Синий + желтоватый + белый = светло-зелёный, или салатный. Третичные оттенки зелёного получаются при введении белил. Чем их больше, чем светлее станет тон. В указанном варианте смешивания колеров итогом становится тёплый цвет. Если хочется сделать его холодным, ближе к мятному или нефритовому, вводят чуть больше синего.
  • Синий + жёлтый + чёрный = болотный (тёмно-зелёный). Колер можно сделать очень глубоким, ближе к чёрному, либо оставить в варианте болотного, хаки – все зависит от количества тёмного пигмента.
  • Жёлтый + синий + коричневый = серо-зелёный. Существует большое количество сложных оливковых оттенков, которые получаются при сочетании стандартного зелёного или его составляющих с коричневым. Жёлтый, синий поровну и примерно 0,5 части коричневого дают возможность получить пыльные, пудровые тона.

Фиолетовый

как получить фиолетовый цвет при смешивании

Лёгкий вариант – взять одинаковые доли красного, синего, перемешать, и фиолетовый готов. Есть важное правило: присутствие желтоватых подтонов приводит к примеси серого в фиолетовом, что надо учесть при смешивании пигментов. Способы соединения цветов таковы:

  • Красный + синий = фиолетовый (база). Лучше взять яркий красный и довольно тёмный индиго. Надо помнить, что тёмные синие тона «съедают» красноту.
  • Базовый фиолетовый + белый = сирень, лаванда. Аналогичные тона вплоть до пастельной гаммы создаются из розового и голубого в определённых долях.
  • Базовый фиолетовый + черный = тёмно-фиолетовый. Для базового цвета очень важно брать чистые тона без примесей. Чёрный льют по капле. Итоговый тон будет тёмным, прохладным.
  • Красный + жёлтый + синий = пурпурный. Желтоватый тон даст небольшую примесь серо-коричневого, приблизив колер к пурпурному.
  • Базовый фиолетовый + красный. Результат — красно-фиолетовый. Оттенок будет напоминать баклажанный с отсветом красного.

Серый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый

Данный подтон может быть тёплым и холодным. Причина – использование разных колеров для его получения. Он считается нейтральным и очень часто применяется в живописи. Вот популярные варианты производства серого:

  • Жёлтый + фиолетовый + белый = бежево-серый. Тёплый нейтральный колер идеален для рисования тени в солнечный денёк. Вначале соединяют фиолетовый и белый, а потом по капельке вводят третий тон.
  • Белый + черный = светло-серый. Это – простой вариант получения серого. Берут 2 части белой краски и соединяют с 1 частью чёрной, а потом разбавляют до нужной тональности.
  • Красный + зелёный + белый = серо-желтоватый. Пропорции смешивания – 1:1:2. Готовый вторичный тон будет тёплым, желтоватым.
  • Оранжевый + синий + белый = серо-голубой. Для создания прохладного колера применяют пропорции колеров 1:1:2.

Розовый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый

Розовый считается вторичным подтоном красного, и большинство его нежных, пастельных разновидностей получают именно из этого цвета:

  • Фиолетовый + кроваво-красный = фуксия. Смешивая разное количество указанных колеров, можно изготовить множество тёплых фуксийно-маджентовых оттенков.
  • Кирпично-красный + белый = персиковый. Пигмент получится более жизнерадостным, сливочным, путём введения белого его можно сделать светлее.
  • Алый + белый + жёлтый = оранжево-розовый. Яркий, сочный подтон, который отлично подходит для окрашивания стен или летних рисунков в живописи.
  • Алый + белый = розовый. В комбинации дают чистый розовый цвет ближе к нежной фуксии.
  • Коричнево-красный + белый = персиково-розовый. В этом оттенке больше розового, но у него есть явный персиковый отсвет.

Оранжевый

как получить оранжевый цвет при смешивании

Собственно вторичный оранжевый колер создают путём комбинирования красного с жёлтым. Дополнительными оттенками считаются рыжий, терракотовый, темно-персиковый, коралловый и многие другие. Варианты смешивания колеров:

  • Оранжевый + фиолетовый = терракотовый, либо красный + жёлтый + фиолетовый. Относится к тёплым, насыщенным тонах оранжевого. Получается при добавлении капельки фиолетового, является сложным и очень красивым. Для разбавления можно ввести немного белил.
  • Красный + коричневый = рыжий. Чтобы оттенок получился рыжим, густым, надо ввести в обычный красный немного коричневого. Отрегулировать степень рыжести можно с помощью желтоватой краски.
  • Розовый + жёлтый = светло-оранжевый. Готовый тон отличается мягкостью и относится к категории пастельных.
  • Красный + жёлтый + чёрный = тёмно-оранжевый. Стандартный приём – затемнение тона с помощью малого количества черной краски.

Коричневый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый – сложный колер, в котором при раскладывании можно найти присутствие всех основных цветов. У него есть огромное множество подтонов, и основные из них делают так:

Что получитсяСмешиваемые цвета
123
Базовый коричневыйЗеленьКрасный
Ярко-коричневыйОранжСиний
Серовато-коричневыйОранжСерый
Желтовато-коричневыйФиолетовыйЖёлтый
Красно-коричневыйЖёлтыйСинийКрасный
ШоколадныйИндигоСветлый коричневый
Рыже-коричневыйФиолетовыйОранжЗелень

Красный

как получить красный цвет при смешивании красок

Такой колер всегда присутствует в наборах гуаши, красок, карандашей и пастели, ведь он относится к базовым. Сделать его в чистом виде смешиванием не удастся. В печати и вовсе применяется оттенок маджента (с фиолетовым отсветом) или карминовый (с подтоном фуксии). На их основе можно соорудить такие новые тона:

  • из мадженты, жёлтого – базовый красный с лёгкими нотками сероватого, а при увеличении количества мадженты – бордовый;
  • из карминового и жёлтого – красный насыщенный, с отблеском пурпурного;
  • из стандартного красного при введении капельки желтоватого и фиолетового можно сделать алый тон;
  • добавление розового к красному даёт возможность получить лососёвый, мягкий красно-розовый подтон.

Бежевый

как получить бежевый цвет при смешивании

Нежные бежевые оттенки весьма популярны в творчестве и дизайне интерьеров. Их основные разновидности имеют нежный, сливочный и чуть сероватый отсвет. Сделать путём комбинирования красок можно такие тона:

  • Слоновая кость (айвори) – из охры, в которую добавлены белила (1 часть против 2 частей). Если надо «затеплить» тон, капают красным, «охладить» — зелёным.
  • Базовый беж. Создать его просто – надо разбавить коричневый белилами.
  • Телесный. Получится из трио алого, жёлтого, голубого с разбавлением белилами.
  • Золотистый беж. В варианте для айвори надо заменить обычную охру на золотую.

Синий

как получить синий цвет при смешивании

Сделать базовый цвет, который является первичным, не удастся, зато поэкспериментировать с оттенками вполне возможно:

Что получитсяСмешиваемые цвета
123
Тёмно-синийНебесныйФиолетовый
Сине-зелёныйСинийЗеленьЖёлтый
Серо-голубойЖелтоватыйЗеленьСерый
Светлый синийНебесныйФиолетовыйБелый
Ночной синийСиний (база)Чёрный

Желтый

как получить желтый цвет при смешивании

Чтобы изменить базовый цвет, достаточно соединить его с 2-5% других пигментов. Это поможет получить новые подтона с самым невероятным визуальным эффектом:

  • Лимонный. К жёлтой базе добавляют каплю зелени, а также белил. Чем больше зелёной краски, тем кислотнее выглядит колер.
  • Темно-жёлтый. Его делают на основе уже имеющегося оранжевого, вводя понемногу зелёную краску.
  • Солнечный. Чуть-чуть красного, базовый жёлтый с разведением белилами, и краска будет отлично подходить для изображения небесного светила.

Самостоятельное изготовление необычных колеров и подтонов – очень увлекательное занятие. Оно будет интересным для детей и взрослых и поможет открыть новые горизонты в творчестве.

Статьи по теме