Главная Путешествия Несмотря на рост затрат, горнолыжные курорты наращивают турпоток

Несмотря на рост затрат, горнолыжные курорты наращивают турпоток

от admin

Импортные запчасти, которые используются на канатных дорогах в России, выросли в цене на 800%, пишет РБК. Увеличились сроки поставок. Как горнолыжные курорты нивелируют рост затрат – в нашем материале.

По сравнению с 2023 годом оборудование для горнолыжных трасс значительно подорожало, пишет РБК со ссылкой на генерального директора АО «Управляющая компания Архыз» ГК Mantera Романа Киранчука.

ИМПОРТНЫЕ ЗАПЧАСТИ ПОДОРОЖАЛИ ОТ 3 ДО 9 РАЗ

По его словам, на 700-800% поднялись в цене импортные запчасти для зарубежных канатных дорог и на 200-300% – для системы искусственного оснежения и ратраков.

Кроме того, в два раза увеличились сроки поставок, поскольку оборудование идет в Россию «по схеме параллельного импорта»

«Если раньше на доставку уходило четыре месяца, то сейчас до восьми месяцев», — цитирует издание г-на Киранчука.

РОССИЙСКИЕ ЗАПЧАСТИ ЕСТЬ, НО ИХ МАЛО

При этом запчастей отечественного производства все еще не хватает для замещения объема зарубежных поставок.

Читать также:
Летом – в Грузию. Сколько стоят пляжные туры и какие есть варианты «все включено»

На восьми канатных дорогах курорта «Архыз» используются комплектующие французского производителя Poma и итальянского –  Leitner. На данный момент у «Архыза» также уже действует соглашение с отечественным производителем «Руслет»: к 2027 году будут смонтированы пять канатных дорог с использованием российского оборудования.

ВСЕСЕЗОННОСТЬ ПОМОГАЕТ НИВЕЛИРОВАТЬ РОСТ ЗАТРАТ

Представители курорта «Архыз» уверены, что на стоимость услуг для туристов эти сложности повлияют минимально. И на то есть несколько причин. Во-первых, инвестор имеет обязательства, согласно которым должен предоставлять обоснования роста цен более чем на 5%.

Во-вторых, выкупая «Архыз», инвестор был уже в курсе проблем с поставками и эта составляющая учтена в цене ски-пассов.

В-третьих, пояснили «Вестнику АТОР» в пресс-службе компании, сглаживать нюансы ценообразования помогает рост летних активностей и новых сервисов на курорте. Например, этим летом «Архыз» ожидает у себя не менее полумиллиона туристов. 

К 2030 году курорт планирует принимать не менее 2 млн человек в год.

Екатерина Тропова

Статьи по теме