Туроператор «Мультитур» нарастил объем продаж в денежном выражении в три раза по сравнению с прошлым годом. В компании замечают не только рост количества туристов, но и рост среднего чека туров на Юг России. Поговорили с генеральным директором туроператора о причинах такого резкого скачка продаж.
– Юлия, мы замечаем существенно возросшую активность «Мультитура» как в публичном поле, так и в продажах. Как растет Ваш бизнес сейчас?
– Да, это замечаете не только вы. Общаясь в последнее время на выставках и форумах с коллегами по рынку, получаю и от них заинтересованные вопросы – как нам удалось так резко «набрать обороты» за последние полтора года. Я понимаю причину такого интереса.
В целом не секрет, что несколько лет компания занималась выходом из кризиса, который сложился еще с 2018 года по объективным причинам. Партнеры потеряли нас из вида и уже не думали, не гадали, что мы «выстрелим». Поэтому, конечно, наше возвращение в нормальный режим работы и, более того, быстрый органический рост с «низкой базы» воспринимается рынком как некое «необычное», «нестандартное».
Но в этом нет ничего странного. Пока мы были заняты стабилизацией ситуации, другие туроператоры получили некоторую фору и сейчас нагнать лидеров нам не так-то просто. Это колоссальный труд. Наш рост, на данный момент, я связываю не столько с общим ростом рынка, сколько с нашей работой по восстановлению прежних позиций. Поэтому в данном интервью я умышленно не называю проценты динамики наших продаж по регионам, вернувшихся к нам агентов и тому подобное. Потому что реальные цифры могут выглядеть в глазах некоторых «вымышлено», преувеличено.
К 2024 году нам удалось многое. Например, за это время многие наши старые агенты-партнеры во внутреннем туризме вернулись к нам после некоторого перерыва, много агентств резко нарастили обороты в работе с «Мультитуром», появилось много и новых партнеров.
– Как выходили из кризиса? И с чем связан нынешний подъем?
– Нам, конечно, во многом помогло во время кризисов то, что «Мультитур» – это часть большого холдинга, в который входят, например, отельные сети «Ателика и «Дивный мир», а также многие другие компании, которые занимаются питанием в отелях, снабжением отелей и так далее. Благодаря этому мы удержались и сумели в определенной степени модернизироваться.
Но сейчас мы растем уже сами. В том числе за счет объемной работы с российским турпродуктом.
Много нового и интересного пробовали кроме этого, например, тематические вечеринки, но пока «не пошло». Возможно, вернемся к данным проектам чуть позже.
– Такая ставка логична, но рынок ведь не резиновый?
– Ставка на пляж и Юг не случайна и оправдана. Мы – холодная северная страна. Интерес к пляжному отдыху у моря в южных регионах России органический, естественный, его нельзя «перебить» ничем. Более того, спрос растет, и будет расти все ближайшие годы – и ввиду естественного тренда на рост количества внутренних поездок, и ввиду продолжающегося снижения ценовой доступности зарубежного пляжного турпродукта.
К тому же, у нас уже было исторически важное место на этом рынке до всех кризисов, партнеры нас помнят, и в итоге сейчас с нашим ассортиментом и гарантированными блоками в отелях мы стали более привлекательными в глазах агентов, по сравнению с прошлыми годами.
Благодаря всем этим факторам в том числе продажи выросли кратно: сейчас наши обороты в три раза выше, чем год назад. И это, конечно, качественный рывок.
– За счет чего такой рост? За счет большого объема квот? Неужели и правда настолько увеличилось количество заявок?
– Мы берем не только количеством. Наши обороты выросли в такой степени кроме всего прочего потому, что в определенной степени поменялся сам контингент туристов во внутреннем организованном туризме и характер запросов на отдых. У нас вырос средний чек тура: едут семьи, часто большие, выбирают категории номеров – семейные, коннекты, люксы и другие.
За последний год очень вырос спрос на наши отели «Ателика» и «Дивный мир» с системой «все включено» на Черном море. Так, что мест в качественных отелях на июнь почти нет, а на июль и август их становится все меньше. Рекомендовала бы туристам поторопиться: сейчас уже идет распродажа менее популярных номеров в отелях Юга России.
Я бы сказала, что множество людей, привыкших к «турецкому» типу отдыха и к классическому раннему бронированию, ищет похожий отдых в России и готовы за него платить. К счастью, такой продукт у нас есть, а наши агенты доверяют нам такие заявки.
– Ранее «Мультитур» был компанией с миллиардными оборотами. Когда, по вашим расчетам, удастся выйти на такие же показатели в бизнесе? И что планируете сделать еще?
– Хороший вопрос. Скажу так: если в мире и в стране дополнительно не произойдет ничего негативного, и если со мной ничего не случится (я надеюсь), при сохранении нынешней рыночной конъюнктуры мы рассчитываем выйти на наши прежние объемы уже к 2026 году.
Из планов на будущее. Готовим дальнейшее увеличение количества заключенных контрактов с отелями, блоков гарантированных мест по всем направлениям, свой эксклюзивный продукт (отели, экскурсионные туры).
Скоро планируем переход на новый улучшенный личный кабинет для агентов с широким функционалом и новым дизайном, еще более удобный и интуитивно понятную схему подбора тура и систему бронирования.
Будет еще более активная работа со СМИ и другими инструментами продвижения (реклама в соцсетях, выставки, воркшопы, бизнес-завтраки, рекламные туры и тому подобное).
Планируем и подготовку собственного обучающего продукта – как для уже действующих турагентов, так и для новичков (с созданием рабочих мест для лучших), и многое другое. Всего не перечислить. Есть прописанная стратегия на 5 лет, хотя в наше время горизонт планирования гораздо более узкий.
Беседовала: редакция «Вестника АТОР»