Главная Путешествия Куда можно отправиться из аэропорта Домодедово зимой, и чем там заняться в ожидании рейса

Куда можно отправиться из аэропорта Домодедово зимой, и чем там заняться в ожидании рейса

от admin

Аэропорт – место, где начинаются самые запоминающиеся путешествия. От того, как встречает гостя авиагавань, во многом зависит общий настрой на весь дальнейший путь. В московском аэропорту Домодедово свой подход к этому вопросу. Об интересных сервисных новинках и полетных программах осенне-зимнего сезона рассказала управляющий директор «Домодедово Коммершл Сервисиз» Ирина Рябинина.

Итоги летнего сезона этого года подведены. С каким результатом он прошел в аэропорту Домодедово?

– По итогам трех летних месяцев 2024 года мы видим стабильный рост пассажиропотока по направлениям на Ближний Восток, в Среднюю Азию, Северную Африку. Этим летом из аэропорта Домодедово выполнялась программа чартерных рейсов на египетские курорты – в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Обслужили на этих направлениях почти 100 тысяч пассажиров.

Всего же летом 2024 года из Домодедово выполнялись регулярные и чартерные рейсы по 94 направлениям, 17 из которых являются уникальными для московского авиаузла.

– Какие внутренние и зарубежные направления стали самыми востребованными этим летом?

Читать также:
Терминал аэропорта Пулково может быть расширен к 2030 году

– Среди внутренних направлений у нас лидируют Сочи, Новосибирск, Калининград. Также этим летом в топ-5 популярных направлений вошли Екатеринбург и Махачкала. На рейсах в Сочи мы обслужили практически пятую часть всех пассажиров аэропорта Домодедово.

Из зарубежных в топовую пятерку у нас входят Анталья, Дубай, Бишкек, Стамбул и Ош. Причем и у Антальи и у Дубая по 10% всего нашего международного пассажиропотока.

– Аэропорты и авиакомпании перешли на зимнее расписание. Каким оно будет в аэропорту Домодедово? Планируются ли какие-то новинки, иди уже запущены?

– Мы стараемся активно развивать как направления полетов для зимнего отдыха, так и маршруты делового туризма. Этой зимой у нас пополнился список доступных туристических направлений – есть что выбрать и любителям теплых стран и морей, и поклонникам зимних видов активного отдыха.

Для любителей пляжного отдыха у нас расширяется программа полетов в Объединенные Арабские Эмираты.

Кроме того, Air Arabia с конца октября ввела дополнительные рейсы в Шарджу. На крыльях Air Arabia с удобной стыковкой в Шардже можно улететь на Мальдивы – расписание составлено таким образом, чтобы часовая пересадка для трансферных пассажиров была максимально удобной. 

Увеличилось число перелетов в Дубай. К трем ежедневным рейсам авиакомпании Emirates с октября добавились рейсы российских авиакомпаний – S7 и «Уральских авиалиний».

Если говорить о других направлениях полетов «на море», то в течение года мы видели рост интереса российских туристов к Марокко. Наш партнер – авиакомпания Royal Air Maroc – чутко реагирует на повышение спроса, и уже с конца сентября ввела дополнительную шестую частоту рейсов в Касабланку, которая считается всесезонным курортом. С переходом на осенне-зимнее расписание рейсы в Марокко становятся ежедневными. Именно зимний сезон считается наиболее подходящим для серфинга на побережье Атлантики.

– Какие возможности путешествий будут у пассажиров Домодедово для активного зимнего отдыха?

– Помимо направлений полетов в теплые страны, мы учли также при составлении расписания возможности для зимнего горнолыжного отдыха.

С ноября авиакомпания «Уральские авиалинии» начинает перевозки между DME и Челябинском.  Авиакомпания S7 возобновляет рейсы в Кемерово. После Нового года ожидаем возобновления рейсов S7 в Апатиты.

Практика предыдущих лет показывает, что очень популярен у любителей горных лыж и зимних развлечений Сочи, который последние 10 лет поддерживает статус всесезонного курорта.

Всего из аэропорта Домодедово в зимнем сезоне доступно 15 направлений по России и за рубеж для катания с гор. Внутри страны – это традиционно Минеральные Воды, Владикавказ, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Уфа, Челябинск, Мурманск. За рубежом – Баку, Бишкек, Душанбе, Ереван, Ташкент, Минск.

– Ранее в одном из своих комментариев говорили, что для аэропорта Домодедово приоритетными являются рынки Ближнего Востока и Средней Азии. Что удалось сделать в этом направлении?

– Да, это действительно так. В этих двух макрорегионах проживает 700 млн человек и заложен значительный потенциал пассажиропотока. Мы видим это по авиаперевозкам из аэропорта Домодедово в регион. По итогам 9 месяцев 2024 года рост пассажиропотока в Израиль составил –18%, в Бахрейн –13%, в Кувейт –9%, в ОАЭ –2%. Перевозчики наращивают количество и частоту рейсов.

Что касается Средней Азии, «Уральские авиалинии» значительно расширили свою маршрутную сеть в страны СНГ за счет среднеазиатских направлений, всего у авиакомпании сейчас 17 международных маршрутов из аэропорта Домодедово. Весной «Уральские авиалинии» возобновили полеты в Самарканд – туристическую жемчужину Узбекистана. А в августе на этот маршрут, а также еще на четыре других вышел наш новый партнер – авиакомпания из Узбекистана Qanot Sharq.

Также как важный для нас регион мы рассматриваем Африку. Из Домодедово выполняются рейсы по двум уникальным для московского авиаузла направлениям полетов на этот континент – в Марокко и Эфиопию. На рейсах в Марокко в 2024 году в сопоставимом периоде обслужено на 84% больше пассажиров, чем в предыдущем, в Эфиопию – на 18% больше.

– Вы частично уже затронули эту тему – какие крупные международные аэропорты, которые можно рассматривать в качестве трансферных, доступны прямыми рейсами из аэропорта Домодедово?

– Наиболее популярными у российских туристов авиахабамия вляются Стамбул и Дубай. В оба города выполняются регулярные ежедневные рейсы. Из них можно улететь практически в любую точку мира.

Крупным транспортным узлом является и Ташкент. На крыльях нашего партнера, авиакомпании Qanot Sharq, из Ташкента можно улететь в Будапешт, Прагу, Сеул, Стамбул, Тель-Авив. А если взять маршрутную сеть полетов из аэропорта национального перевозчика – Uzbekistan Airways – то она включает такие мировые столицы, как Нью-Йорк, Бангкок, Дели, Куала-Лумпур, Ригу, Алматы.

Относительно стран Латинской Америки и шире – южного полушария – основной авиахаб для пересадок – это аэропорт Аддис-Абебы. Регулярные рейсы в столицу Эфиопии из аэропорта Домодедово 4 раза в неделю выполняет авиакомпания Ethiopian Airlines. На этих рейсах всегда много трансферных пассажиров, для которых Эфиопия не является конечной или начальной точкой путешествия.

– В свою очередь аэропорт Домодедово также является крупным транзитным хабом. Куда и откуда летят пассажиры через вас?

– Домодедово остается трансферным аэропортом. За 9 месяцев 2024 года мы обслужили более 900 тысяч трансферных пассажиров. Чаще всего туристы используют Домодедово как пересадочный аэропорт при поездках по России. Если говорить о трансфере из регионов за рубеж, то лидирует Турция: Анталья, Стамбул.

Мы заботимся о трансферных путешественниках и стремимся, чтобы пребывание в аэропорту было максимально комфортным для всех. Современный авиахаб давно уже перестал быть только аэропортом, это «город в городе».

На территории пассажирского терминала у нас работают несколько отелей различного формата, десятки магазинов от экономического класса до монобрендовых люксовых бутиков, кафе и рестораны. На территории аэропорта турист может удовлетворить любую свою разумную потребность.

– Поговорим о неавиационной коммерции: что интересного предлагает аэропорт Домодедово туристам в этом плане?

– Сдача в эксплуатацию нового сегмента терминала Т2 позволила нам на 74% увеличить площадь торговых объектов и общественного питания.

После перевода международных рейсов в новый сегмент Т2 у нас целый год шла перестройка в чистой зоне сегмента Т1, и вот в сентябре в ней открылся большой магазин формата Duty Shop площадью 3500 квадратных метров. Ожидаем открытия еще ряда магазинов как в общей, так и в «чистой» зонах аэропорта.

Что касается общественного питания, мы следим за трендами в ресторанном бизнесе и стараемся следовать им. Сотрудничаем с крупными ресторанными холдингами, например, с компанией Аркадия Новикова.

В августе в общей зоне у нас открылся очень интересный ресторан «Московский пивовар». Это единственное в России заведение со своей пивоварней в аэропорту, причем производственная зона отделена от зала лишь стеклянной перегородкой, и посетители могут наблюдать за процессом.

При этом в аэропорту Домодедово работают рестораны всех популярных сетей быстрого питания, множество кофеен.

Концепция размещения и магазинов, и ресторанов продумана таким образом, чтобы точки не конкурировали, а дополняли друг друга. Это выгодно и нашим партнерам, и пассажирам, так как создается мультиформатность и богатство выбора.

– Аэропорт многое делает и для развития собственных сервисов. Как мы ранее писали, разнообразные услуги для разных категорий пассажиров Домодедово запускает с завидным постоянством. Что еще нового предлагает авиагавань для путешественников?

– Сервисы для создания персонального комфорта – это, действительно, направление работы, которое мы постоянно развиваем и совершенствуем. Дополнительными услугами аэропорта пользуются 11% пассажиров. Самые популярные сервисы – это портер (носильщик), Fast Track, встреча и сопровождение, бизнес-залы.

Кроме того, мы создаем коллаборации с ведущими онлайн-тревел-агентствами и туроператорами. Дополнительные услуги аэропорта Домодедово для пассажиров доступны пользователям платформ OZON Travel, туристам туроператора FUN&SUN. Заказанные услуги можно положить в корзину и оплатить уже на этапе выбора тура. Это очень удобно – планировать свое пребывание в аэропорту вылета заранее, в спокойной обстановке из дома.

Какие новые IT-решения внедрены для пассажиров аэропорта Домодедово за последнее время?

– Из последних новинок – коллаборация с нашим партнером – компанией Яндекс. При заказе такси в аэропорт Домодедово в приложении Яндекс Go автоматически появляется информация про услуги авиагавани. Это удобно – заказать тот или иной сервис можно по пути в Домодедово. 

Таким образом, 80% заявки на оформление услуги (к примеру, fasttrack, заказ бизнес-зала) уже готово. Таким образом, это IT-решение поможет упростить заказ и сэкономит время путешественников. Ноу-хау сейчас активно тестируется и уже пользуется популярностью у пассажиров.

– Знаем, что аэропорт Домодедово также уделяет большое вниманию развитию сервисов для пассажиров с ограниченными возможностями. Что нового появилось в этом направлении?

– С открытием международного сегмента терминала Т2 мы переосмыслили концепцию заботы и выделили особую категорию сервис-чувствительных пассажиров. Помимо граждан с ограниченными возможностями, это туристы с детьми и люди с особенностями здоровья.

Все медико-социальные сервисы, предназначенные для этих категорий пассажиров, мы собрали под «зонтиком» медицинского центра аэропорта DME MED. Помимо, собственно, медцентра с очень широким спектром услуг, в число таких сервисов входит служба PRM – Persons with Reduced Mobility – для людей с ограниченными возможностями здоровья и Family Service – обновленная комната матери и ребенка.

В аэропорту Домодедово эталонная служба PRM, а в самом пассажирском терминале и на прилегающей территории все продумано до мелочей, чтобы сделать пребывание пассажиров с ограниченными возможностями комфортным. В том числе для них предназначен отдельный зал ожидания и канал Fast Track для прохождения предполетных формальностей.

В июне этого года аэропорт Домодедово подписал соглашение с Всероссийским обществом инвалидов. Получили самые лестные оценки от экспертов ВОИ.  Но останавливаться на достигнутом не собираемся. Мы надеемся, что сотрудничество с ВОИ поможет нам держать руку на пульсе современных технологий обслуживания особых категорий граждан и своевременно внедрять новые методы в повседневную работу аэропорта.

Все, что мы делаем, все направления, которые развиваем, подчинены одной цели: превратить аэропорт в место комфорта и радости, в место, где начинаются или завершаются самые запоминающиеся путешествия.

Александра Тихонова

 

Статьи по теме