Главная Путешествия Госреестр гостиниц дополнят и интегрируют с сервисами онлайн-бронирования

Госреестр гостиниц дополнят и интегрируют с сервисами онлайн-бронирования

от admin

Реестр гостиниц, который ведется Росаккредитацией, будет модернизирован. Помимо расширенного перечня сведений об объектах размещения, новый государственный цифровой сервис получит возможность интеграции с системами онлайн-бронирования отелей, а последующее изменение нормативно-правовой базы будет способствовать унификации информации об отелях на всех площадках.

Требования к классификации отелей поручил пересмотреть министр экономического развития РФ Максим Решетников. Предполагается, что существующий реестр классифицированных гостиниц, который ведется федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), будет обновлен и существенно расширен.

Во-первых, помимо официальных сведений относительно наличия классификации, в него будут добавлены данные об инфраструктуре отелей.

«У нас есть задача по разработке новой цифровой системы. В основу ляжет «вычищенный» реестр, который будет дополнен. На данный момент реестр содержит только техническую информацию, которая мало интересна туристу. А мы хотим, чтобы он был «дружелюбным» для путешественников. Информация о гостинице будет расширена: мы хотим, чтобы там содержались описания, а также фото- и видео материалы», – рассказала «Вестнику АТОР» заместитель генерального директора Национального института аккредитации Росаккредитации (НИАР) Светлана Ануфриенко.

Читать также:
PEGAS Touristik объявил полетные программы и цены на пляжный отдых в России и Абхазии этим летом

Во-вторых, появятся и некоторые новые технические сведения и сервисы: единое окно жалоб, электронные протоколы классификации, видеофиксация процесса оценки и пр.

В дальнейшем в рамках взаимной интеграции с коммерческими сервисами бронирования не исключается и изменение нормативно-правовой базы, которое форсирует процесс унификации сведений об объектах размещения, содержащихся в разных источниках.

Пока неясно, будет ли аналогичная интеграция с системами бронирования туроператоров.

ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛОСЬ ИЗМЕНЯТЬ РЕЕСТР ГОСТИНИЦ

Изменения и дополнения понадобились, в первую очередь, для упорядочивания имеющихся данных в интересах самого государства. После перехода функций ведения этого реестра к Росаккредитации и переноса данных с платформы на платформу часть сведений была утрачена, а другая часть – дублируется. Кроме того, некоторые данные устарели и нуждаются в обновлении. Одновременно с приведением в порядок имеющихся баз данных запланировали и их расширение.

Расширение госреестра, по планам правительства, должно способствовать «обелению» гостиничного бизнеса.

Планируется, что цифровизация будет способствовать большей прозрачности рынка. Например сейчас, несмотря на то, что представитель аккредитованной организации обязательно должен выезжать на объект для его классификации, встречаются случаи, когда таковая проводится удаленно, только на основании полученной от отеля информации.

После «оцифровки» протоколов классификации сделать этого уже не получится. И турист может быть уверенным, что если отели получил 3 или 4 звезды, значит они точно присвоены квалифицированным специалистом, который все проверил лично.

НУЖЕН ЛИ ТУРИСТИЧЕСКОМУ РЫНКУ РАСШИРЕННЫЙ РЕЕСТР ГОСТИНИЦ

Мнения представителей турбизнеса относительно важности инициативы разошлись. С одной стороны, аккумулированная и верифицированная государством информация удобнее для потребителя.  

«Если в реестре будет информация о номерном фонде и инфраструктуре, то это явно удобно для потребителей. Что-то подобное мы видим на сайтах агрегаторов, но они ставят информацию от отеля. А в реестре будет подтвержденная информация от государства», – говорит вице-президент Российской Гостиничной Ассоциации (РГА), управляющий партнер и член Совета директоров «Кронвелл Групп» Алексей Мусакин.

Генеральный директор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная называет инициативу «долгожданной».

С другой стороны, вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что и сейчас на сайтах туроператоров содержатся максимально объективные сведения об отелях.

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – СОЗДАНИЕ РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ

Однако в Росаккредитации в качестве контраргумента говорят, что на данный момент у туроператоров могут содержаться неполные сведения об отелях, информация не обо всех гостиницах и так далее. В государственном же реестре будут абсолютно все объекты, где может остановиться турист. В том числе и те, что звезд не имеют.

«Сами аккредитованные организации жалуются на коллег: мол, мы хотим работать честно и правильно, но коллеги что-то делают совсем не то. Если кто-то на рынке демпингует и «пускает по зеленому коридору», то кто-то обязательно пойдет по пути наименьшего сопротивления, тем самым смущая рынок и ломая ценообразование», – объясняет Светлана Ануфриенко.

Чтобы исключать в будущем такие ситуации, эксперты должны нести личную ответственность за результат своей деятельности, считают в Росаккредитации. Так же, например, как нотариусы.

Екатерина Тропова

Статьи по теме