Главная Путешествия АТОР: в Турции не ущемляются права российских туристов при заселении в отели

АТОР: в Турции не ущемляются права российских туристов при заселении в отели

от admin

В СМИ появились сообщения со ссылкой на АТОР о том, что в Анталье стали «вешать таблички о национальностях туристов», а также о том, что «ценники для россиян в Турции завышаются». Поясняем ситуацию: она никак не связана ни с АТОР, ни с «российскими туристами». Речь о турецкой ассоциации и турецких туристах.

Ассоциация туроператоров (АТОР) не сообщала ранее о «табличках с национальностями туристов» в отелях Антальи и тем более не сообщала о ценовой дискриминации россиян при заселении в отелях Антальи. Ряд СМИ не вник в переводные сообщения других изданий и не обратился к турецким первоисточникам, что привело к ошибкам. Речь во всей истории если и идёт об «ущемлении прав» туристов, то только… турецких.

В турецких СМИ в последние дни раскручивается история о местном туристе, забронировавшем себе отдых в одном из популярных пляжных отелей Антальи через английский сайт. При заселении с него потребовали дополнительные 120 евро, так как гражданство не совпадало со страной бронирования. Местные СМИ подняли тему «дискриминации», разразился скандал. О россиянах в этой истории нет ни слова.

На самом деле, практика более высоких цен для турецких туристов (в сравнении с иностранными рынками) – давняя. Как поясняет «Вестнику АТОР» источник в отельной отрасли Туцрии, она характерна только для больших пляжных отелей, бизнес которых напрямую зависит от туроператоров. В маленьких бутиковых отелях, пансионах с завтраками (типа тех, что на фото обложки статьи), городских отелях, которые бронируются через онлайн-агрегаторы, цены всегда едины для всех.

Читать также:
Wellcation-туризм набирает популярность!

Разница же в цене для разных рынков у пляжных отелей, работающих с туроператорами, связана не с некими «национальными предпочтениями», а с объемом выкупаемых туроператорами блоков мест в отелях и длительностью периода, на который такие блоки мест выкупаются.

Например, турецкие граждане традиционно отдыхают меньше, чем иностранцы, и всего три месяца в году – поэтому для турецких туроператоров даются одни контрактные цены – стандартные.

А иностранные (для Турции) туроператоры, которые берут для своих туристов большие блоки мест и надолго (например, туроператоры Германии часто берут блоки на 12 месяцев), «продавливают» свои скидки за объем и длительность, поэтому цена для них почти всегда в пляжных отелях ниже.

Разница между контрактной ценой номера в отеле «для иностранцев» и «для турков» может достигать 2 -2,5 раз (не в пользу турецких граждан).

Именно поэтому, например, практически невозможно забронировать через российского туроператора номер для русской туристки и турецкого гражданина – цена для них разная, и отельеры не хотят, чтобы их сограждане пользовались специальными скидками, прописанными в контрактах с иностранными туроператорами. В таких попытках (забронировать турецкого гражданина через другую страну) они видят несанкционированный «слом системы». Дело здесь не в национальности, а только в экономике взаимоотношений отелей и туроператоров, подчеркивают сами турецкие отельеры. 

Почему же возникала путаница с «табличками о национальностях» и АТОР?

Одна из отельных ассоциаций Турции, ANTOP, (а вовсе не АТОР, как написал сайт «Вечерней Москвы») воспользовалась недавним случаем с требованием доплаты с турецкого туриста в целях собственного пиара. Так как в нее входят небольшие бутиковые отели и пансионы, они спокойно повесили таблички о «равенстве цен для всех рынков» (то есть равной цене для турецких граждан и иностранцев).

Дело только в том, что эти отели с туроператорами почти не работают, и указанная проблема для них никогда не существовала, поэтому такой жест в целом чистой воды рекламный ход. Но в любом случае ни о каком «завышении ценников для россиян» речь в этой истории не шла и не идет – она о завышении ценников для турецких туристов.

Просим СМИ быть внимательнее и всегда обращаться к первоисточникам.

Статьи по теме